Китайские иномарки могут стать лидерами на вторичном рынке России примерно через десять лет. Об этом корреспонденту Autonews.ru в кулуарах форума Used Cars 2025 рассказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Эксперт объяснил, что вторичный рынок — это отражение автопарка страны. По его словам, сейчас доля «китайцев» в нем всего 5–6%.
«За год он прирастет еще на 1–2%. В свою очередь, для лидерства на вторичке они должны достичь показателя 30–40%. На это им потребуется лет десять, наверное», — предположил Целиков.
При этом он отметил, что в Китае сейчас стартует несколько государственных программ, которые направлены на экспорт автомобилей с пробегом в другие страны.
«Поэтому наверняка китайских машин с пробегом в России уже в скором времени мы станем видеть больше», — заключил эксперт.
По данным «Автостата», пока автомобили из КНР не попадают в пятерку самых продаваемых машин на российском вторичном рынке. Например, по итогам первых четырех месяцев 2025 года наиболее высокое место в рейтинге среди «китайцев» — седьмое — смог занять Haval. По сравнению с пришлым годом продажи автомобилей этой марки с пробегом выросли на внушительные 77,4%, однако составили всего 9713 штук.
Еще два китайских бренда — Chery и Geely — расположились на девятом и десятом местах. За четыре месяца своих владельцев сменили 9002 (+49,4%) и 8990 (+51,7%) таких машин соответственно.
Читайте также: