В чем заблуждаются многие покупатели, желающие купить машину за границей? Почему практически невозможно определить мошенников, и как разнятся сроки поставок иномарок из Кореи, Китая и Японии. На эти и многие другие вопросы Autonews.ru ответил Дмитрий Забора, руководитель сервиса заказа автомобилей из-за рубежа Carwin.ru.
— Когда вы вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?
— Carwin.ru был задуман в конце 2007 года, в феврале 2008-го заработал сайт и началась полноценная деятельность. Хорошо помним тот период, тогда во Владивостоке была автомобильная эйфория, объявления фирм по заказу авто чуть ли не на каждом углу висели. Правда, все чуть не закончилось в конце этого же 2008 года с введением новых пошлин, которые очень сильно ударили по авторынку. Многие тогда ушли с этой темы, а мы остались, теперь за плечами больше 10 тыс. привезенных авто.
— Назовите главную опасность при заказе машины?
— Если убрать очевидную, но легко предсказуемую опасность «а вдруг мошенники», то главные причины разочарования в покупке — это спешка и нежелание клиента вникать в какие-то детали. Сейчас век быстрого принятия решений, люди не любят долго читать, вникать, часто выбирают эмоциями по красивым картинкам.
— Покупают не то, что нужно? Вы о чем?
— Например, возьмем «Мерседес» А-класса W177 с двухлитровым М260. Хорошо известная проблема с клапанами и падением компрессии. Обычно становится заметна слишком поздно — по горящему чеку и пропускам зажигания. Это конструктивный просчет, который лечится только заменой ГБЦ в сборе. Дефект известный, касается многих моделей, в том числе и популярных GLB, GLA и CLA. Стоит перед покупкой буквально немного почитать про эти машины или моторы, и сразу понятно, что не все современные «Мерседесы» можно покупать.

— А еще примеры?
— Обратный пример — хочу машину из Японии строго с автоматом. Старым и надежным. Никаких вариаторов, они все ломучие, вот у соседа сломался. А машины с классическим гидротрансформатором из Японии — это в основном только «Мазды» и какие-то совсем старые модели «Тойоты» или «Хонды», выбора фактически нет. При этом современные вариаторы спокойно ходят 250+ тыс. км при должном уходе. Но приходится подбирать клиенту какую-то старую модель, иногда закрывая глаза на ржавчину и отсутствие выбора на аукционах. А ведь разобраться в надежности вариаторов несложно, сейчас есть масса клубных каналов и чатов с живыми отзывами и описанием опытом владения.
— В чем критически ошибаются покупатели?
— Самое распространенное (оно же и опасное) — это сверхбыстрая покупка авто с аукциона. Вот мне не сегодня надо, даже вчера купить, некогда сидеть картинки разглядывать. Поставлю на лот с оценкой 4.5, вот завтра красненькая симпатичная торгуется, переплачу немного, но быстро заберу, придет как новая. Оценка 4.5 же. А оценка 4.5 сейчас — это может быть два-три крашеных элемента. Или много мелких, но заметных дефектов по кузову. И ставят 4.5 таким машинам только за маленький пробег. Мы такие ситуации фильтруем как можем, во всех гайдах на сайте прописаны подобные истории, но даже так не всегда можем победить желание купить быстро и не вникая.
— Но это выбор покупателя. А что-то более роковое при оформлении совершают?
- Отдельно стоит упомянуть уплату пошлины. Как известно, платеж должен быть строго от того, на кого оформляется машина, не от друзей/родственников, иначе придется возвращать деньги с таможни и платить заново, это очень небыстро. И у нас был реальный случай, дословно: «Да у меня отец около банка всегда проходит после работы, мне некогда, ну я попросил его зайти оплатить за меня». И все, задержка на месяц. В этом-то и опасность, что невнимательность, нежелание дочитать инструкции до конца приводит к серьезным расходам и изменению планов. И повлиять на такое с нашей стороны не всегда возможно. Часто встречается классическая ситуация: «Я вчера уплатил пошлину, сегодня прилетаю во Владивосток, где мне забрать машину? Не готово еще? А я подумал, что быстро. Нет, ничего не читал, что вы писали, просто я подумал, что тут быстро...» И приходится неделю в гостинице жить.
— Назовите первый признак того, что перед покупателем — мошенник?
— Нет таких признаков. Грамотный мошенник будет делать все по гайду:
- красивый сайт, где много фотографий, автовозы, машины, стоянки, упоминание, что 20 лет на рынке и прочее;
- моментальная реакция на запрос, сразу выход на контакт с клиентом, интересные предложения, быстрые ответы на вопросы;
- отзывы в поисковиках и на сайте, накрученные просмотры в соцсетях, «правильные» комментарии, сейчас это все делается быстро и за копейки;
- даже предоплату могут принимать на юрлицо, а не на карты физлица — принято считать, что так всегда действуют настоящие мошенники;
- и, конечно, никаких сильно заниженных цен, чтобы не вызвать подозрение. Цены будут чуть ниже рынка, и всегда будет появляться какое-то особо интересное предложение.