BMW X3 — один из самых популярных премиальных кроссоверов на российском рынке. Версии из Китая заметно дешевле европейских, при этом они имеют ряд характерных отличий. Сегодня такие машины можно найти во многих автосалонах и на онлайн-площадках. Корреспондент Autonews.ru под видом покупателя посетил несколько дилерских центров (ДЦ) и выяснил, как именно они попадают в Россию, кто их продает и насколько юридически чиста такая покупка.
Особенности автомобилей
Из Китая в Россию привозят BMW X3 Long. От привычных европейских они отличаются сразу по нескольким параметрам. Прежде всего — размерами: удлиненная колесная база делает китайскую версию на 9 см длиннее.
Кроме того, в Европе доступен более широкий выбор силовых установок, включая дизельные модификации и заряженные версии. В китайской спецификации под капотом устанавливается лишь бензиновый 2-литровый двигатель B48 мощностью 258 л.с., с полным приводом.
Комплектаций две: предмаксимальная и топовая. Отличия между ними исключительно в опциях. Максимальная версия дополнительно имеет адаптивную оптику, спортивные синие тормозные суппорты, проекцию на лобовое стекло, декоративные элементы из «хрусталя», светящуюся панорамную крышу Sky Lounge и расширенные электрорегулировки сидений с боковой поддержкой и поясничным подпором.
Нюансы продажи

Менеджер «BMW БорисХоф Север» рассказал, что формально продавцом по договору числится физическое лицо, а автосалон выступает лишь посредником.
При этом у покупателя есть выбор: оформить трехсторонний договор или попросить, чтобы «БорисХоф» выкупил машину на себя и перепродал уже напрямую. Последний вариант выбирают, как правило, юридические лица или те, кому важно, чтобы в документах фигурировал сам автосалон для возможности обращений в случае возникновения каких-либо рисков.
«Вы будете первым владельцем — «физик» не ставит на учет автомобиль. Но договор, скорее всего, будет трехсторонним», — добавил представитель компании.

Исключение — если компания выкупает на себя машину, чтобы избежать доначисления НДС. Тогда ее ставят на учет, а покупатель становится вторым владельцем по ПТС.
По словам менеджера ДЦ, каждая машина проходит проверку службой безопасности и техническим сервисом. При передаче машины покупателю предоставляют полный комплект документов: таможенные бумаги, договоры всех промежуточных этапов — от момента ввоза до текущей продажи. Если автомобиль сразу оформляется на покупателя, то ему обещают помочь с оплатой утилизационного сбора и даже постановкой на учет. Последнее, правда, за доплату. В случае приобретения кроссовера у собственника-автосалона СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и электронный ПТС (техпаспорт на машину) уже будут получены.
«У вас будет из документов все: бумага из лаборатории о безопасности конструкции, ТПО (таможенный приходный ордер. — Autonews.ru), чек об оплате утиля, вся цепочка договоров: кто у кого купил, каким образом и на кого списан сбор», — отметил менеджер.