РБК АВТО
Volkswagen
Подписаться на Telegram-канал

Суд ЕС встал на сторону водителей в споре с Volkswagen

Суд ЕС признал право владельцев машин Volkswagen на компенсации по дизельгейту
Суммы компенсаций могут быть ограничены потолком 15% от цены машины, но все равно «должны адекватно отражать причиненный ущерб»
Фото: Julian Stratenschulte / dpa / Global Look Press
Фото: Julian Stratenschulte / dpa / Global Look Press

Суд Европейского союза в пятницу постановил, что автопроизводители, в том числе Volkswagen, должны нести ответственность за установку на машины незаконного оборудования и программ, сообщил Reuters.

До суда ЕС дошли два иска от немецких водителей, которые добиваются компенсации от Volkswagen за установку на автомобили ПО, способного занижать показатели выбросов вредных веществ.

Суд постановил: истцы имеют право на денежные выплаты. Суммы компенсаций, говорится в решении, могут быть уменьшены в зависимости от обстоятельств использования машины или ограничены потолком 15% от цены покупки, но все равно «должны адекватно отражать причиненный ущерб».

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с руководителями международных информационных агентств в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума, 18 мая 2025 года Европейские автомобили 19 июня Путин заявил о гибели Volkswagen и Porsche. При чем тут Россия
Фото: Teresa Kröger / Imago / Global Look Press Рынок 25 июля Миллиардные потери. Что произошло с Volkswagen

Автопроизводитель утверждает, что эти устройства активируются только при определенных температурах, чтобы защитить двигатель и не допустить нарушения лимитов по выбросам.

Скандал с концерном Volkswagen — так называемый дизельгейт — разгорелся в 2015 году. Американское управление охраны окружающей среды обвинило компанию в установке на свои автомобили программного обеспечения, которое позволяло получать на тестах заниженные результаты по уровню выбросов вредных веществ. Власти США и некоторых других стран обязали компанию отозвать большое количество уже проданных автомобилей и пригрозили огромными штрафами. Этот скандал имел для концерна очень серьезные финансовые и репутационные последствия.