Число контрактов китайских автобрендов с российскими автодилерами в июле 2025 года выросло в четыре раза по сравнению с летом 2022-го, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, на данный момент в России чуть более 3 тыс. контрактов (или 70%) принадлежат китайским маркам. Три года назад этот показатель равнялся 740. Всего в стране на июль 2025-го насчитывается около 4,3 тыс. дилерских контрактов.
Дилерский контракт может заключаться с одной компанией, у которой может быть один или более автосалонов определенной марки.
В то же время число дилеров глобальных марок (европейских, японских, корейских, шведских и американских) сократилось за тот же период с 1950 до 380. При этом, отметил Целиков, оставшиеся дилеры привычных брендов работают в так называемом формате 2S, то есть занимаются сервисными услугами и поставкой запчастей.
Ранее «Автобизнесревю» и «Газпромбанк автолизинг» выпустили совместное исследование, в ходе которого выяснилось, что в России за первое полугодие 2025 года закрылось в общей сложности 458 дилерских центров, из них 362 — китайских марок.