РБК АВТО
Гибриды
Подписаться на Telegram-канал

Клуб Li Auto раскритиковал исследование ученых о вреде гибридных машин

Клуб Li Auto раскритиковал исследование ученых о вреде гибридных кроссоверов
У российского клуба владельцев Li Auto возникли вопросы как к использованному для исследования прибору, так и к самим методам и источникам
Lixiang L9 Ultra
Lixiang L9 Ultra (Фото: DongChedi)

Клуб владельцев автомобилей Li Auto раскритиковал исследование ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета о вреде гибридных автомобилей из Китая из-за высокого уровня электромагнитного излучения.

Владельцы китайских кроссоверов назвали исследование «смешением производственных СанПиНов, бытовых приборов и ссылок на Rutube».

В частности, в клубе Li Auto усомнились в корректности проведенного исследования, особенно по части использованного для измерений уровня электромагнитного излучения прибора — Smart Sensor ST1393.

По мнению сооснователя клуба владельцев Lixiang в России и СНГ Александра Рассказова, это обыкновенный бытовой прибор «из ассортимента маркетплейсов» без нужной сертификации для проведения подобных исследований.

«И совершенно непонятно, как и кем устройство сертифицировано для проведения подобных исследований. Но при этом автор почему-то решил, что данные можно использовать, опираясь ни много ни мало на СанПиН», — говорится в заявлении сообщества владельцев Li Auto.

Autonews.ru убедился, что такой прибор действительно можно купить в свободной продаже по цене от 1,8 тыс. руб.

К слову, у владельцев Lixiang вопросы возникли и к самим нормам СанПиН. По словам клуба Li Auto, ученые взяли классификацию для рабочих мест в производственных помещениях, то есть далеко не при тех условиях, где обычно используют кроссоверы Li.

«С таким подходом можно измерять шум в библиотеке по ГОСТу на давление шума работающего пылесоса во взлетающем самолете», — не сдержали иронию в сообществе Li Auto.

Внешность обновленной версии ничем не отличается от «дореста». Разницу в потоке вы точно не заметите Тест-драйвы 16 июня Учим китайский. Первый тест «официального» Lixiang L9 Ultra 2025 года
Фото: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM Lixiang 26 июня Владельцы Lixiang рассказали о блокировке машин в России. Что делать

Помимо прочего, претензии у клуба владельцев Li возникли к списку литературы, который, по их мнению, «в равной степени ценит как международный научный консенсус, так и комментарий случайного блогера-хайпожора с телефона», а также к актуальности источников, которые за время бурного развития электрических и гибридных технологий могли заметно устареть, добавили в сообществе владельцев.

«Понимаем эмоциональную реакцию представителей автоклуба, но наш пресс-релиз основан на данных научной статьи, которая прошла рецензирование и проверку редакционной коллегии из научного сообщества», — прокомментировали Autonews.ru в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.

Ранее ученые Пермского Политеха заявили, что у современных китайских гибридных автомобилей может быть высокий уровень электромагнитного излучения, превышающий нормы СанПиН.

В качестве автомобиля для исследования авторы научной статьи выбрали китайский гибридный кроссовер Li Auto (Lixiang) L9. Они провели и  проанализировали измерения значений магнитного и электрического полей в гибридном автомобиле в различных режимах: при разгоне, при торможении и без движения. Эксперты выяснили, что уровень вредного излучения в салоне значительно превышает безопасные нормы, особенно во время активных маневров.

Авторы
Теги
Михаил Переходько, Вячеслав Василенко