Клуб владельцев автомобилей Li Auto раскритиковал исследование ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета о вреде гибридных автомобилей из Китая из-за высокого уровня электромагнитного излучения.
Владельцы китайских кроссоверов назвали исследование «смешением производственных СанПиНов, бытовых приборов и ссылок на Rutube».
В частности, в клубе Li Auto усомнились в корректности проведенного исследования, особенно по части использованного для измерений уровня электромагнитного излучения прибора — Smart Sensor ST1393.
По мнению сооснователя клуба владельцев Lixiang в России и СНГ Александра Рассказова, это обыкновенный бытовой прибор «из ассортимента маркетплейсов» без нужной сертификации для проведения подобных исследований.
«И совершенно непонятно, как и кем устройство сертифицировано для проведения подобных исследований. Но при этом автор почему-то решил, что данные можно использовать, опираясь ни много ни мало на СанПиН», — говорится в заявлении сообщества владельцев Li Auto.
Autonews.ru убедился, что такой прибор действительно можно купить в свободной продаже по цене от 1,8 тыс. руб.
К слову, у владельцев Lixiang вопросы возникли и к самим нормам СанПиН. По словам клуба Li Auto, ученые взяли классификацию для рабочих мест в производственных помещениях, то есть далеко не при тех условиях, где обычно используют кроссоверы Li.
«С таким подходом можно измерять шум в библиотеке по ГОСТу на давление шума работающего пылесоса во взлетающем самолете», — не сдержали иронию в сообществе Li Auto.
Помимо прочего, претензии у клуба владельцев Li возникли к списку литературы, который, по их мнению, «в равной степени ценит как международный научный консенсус, так и комментарий случайного блогера-хайпожора с телефона», а также к актуальности источников, которые за время бурного развития электрических и гибридных технологий могли заметно устареть, добавили в сообществе владельцев.
«Понимаем эмоциональную реакцию представителей автоклуба, но наш пресс-релиз основан на данных научной статьи, которая прошла рецензирование и проверку редакционной коллегии из научного сообщества», — прокомментировали Autonews.ru в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.
Ранее ученые Пермского Политеха заявили, что у современных китайских гибридных автомобилей может быть высокий уровень электромагнитного излучения, превышающий нормы СанПиН.
В качестве автомобиля для исследования авторы научной статьи выбрали китайский гибридный кроссовер Li Auto (Lixiang) L9. Они провели и проанализировали измерения значений магнитного и электрического полей в гибридном автомобиле в различных режимах: при разгоне, при торможении и без движения. Эксперты выяснили, что уровень вредного излучения в салоне значительно превышает безопасные нормы, особенно во время активных маневров.