Кроссоверы Ford Escape и Lincoln Corsair — самые доступные SUV в линейках своих брендов с бензиновыми моторами — снимут с производства в конце года, сообщили представители компании. Ими пожертвуют ради освобождения производственных мощностей на заводе Ford в Луисвилле (штат Кентукки) для выпуска нового электропикапа стоимостью около $30 тыс., а также кроссоверов на той же платформе.
Ford представил проект нового супердоступного, полностью электрического и максимально универсального компактного пикапа 11 августа.

По данным Edmunds, выпуск Escape и Corsair завершится после модельного 2026 года. Затем предприятие в Луисвилле закроют на модернизацию, чтобы внедрить универсальную архитектуру Universal EV Production System и подготовить производство более доступных электромобилей. Первым в очередь станет упомянутый электропикап, его название пока держат в секрете. Проект — часть пятимиллиардных инвестиций Ford в развитие электромобильного направления. Выпуск наладят здесь же, на предприятии, где сейчас собирают пикапы F-Series Super Duty с двигателем внутреннего сгорания.
Отмечается, что запасов Escape и Corsair хватит для стабильных продаж вплоть до 2026 года. Но как только склады опустеют, эти модели исчезнут из каталогов навсегда. Если модельный ряд не изменится, самым доступным SUV в линейке Ford станет Bronco Sport, а у Lincoln роль «точки входа» возьмет на себя среднеразмерный Nautilus, который заметно дороже Corsair.
В 2024 году Escape был вторым по продажам кроссовером Ford в США. Однако компания уже не первый год сокращает долю доступных моделей: в прошлом десятилетии в отставку отправились Fiesta, Focus, Fusion и компактный EcoSport, который располагался ниже Escape. Исключением стал разве что компактный Maverick, родственный Bronco и Escape, но за последние годы его цена вплотную приблизилась к среднеразмерным моделям.

Каким будет новый автомобиль
По замыслу Ford, новинка должна раздвинуть границы доступности в сегменте электромобилей, сохранив при этом формфактор главного любимца американцев — пикапа.
Стартует проект именно с грузовика, но гендиректор Ford Джим Фарли пообещал, что позже на его базе появятся другие версии: несколько кроссоверов, а возможно, и седан. Судя по всему, на экранах за сценой в этот момент показали анимацию с намеками на будущие кузова. Среди озвученных характеристик — «запас хода, впечатляющий для своего класса», возможность питать дом в течение шести дней при отключении электричества и салон, сопоставимый по объему с Toyota RAV4.
Электропикап получит как полноценный кузов сзади, так и вместительный передний багажник. По словам Фарли, он будет «быстрее, чем Mustang с двумя турбинами». Что имел в виду глава компании, не совсем ясно, ведь в линейке Ford нет серийного Mustang с двумя турбонагнетателями.
Концепция новой платформы Ford
В основе новинки — универсальная электроплатформа Ford нового поколения. Ее цель — максимально упростить разработку и производство, сократив число деталей, сложность конструкции и вес. Среди решений — крупногабаритное литье (unicasting), меньше крепежа, минус 1,2 км проводки и батарея, на треть меньше по емкости, но с таким же запасом хода, как у современных моделей. По данным компании, это будет структурный аккумулятор формата LFP, который станет частью пола кузова.
Директор Ford по направлениям электромобилей, цифровых технологий и дизайна Даг Филд добавил, что изменится и сам процесс сборки. Больше никакому рабочему не придется протаскивать в кузов через дверной проем целую приборную панель или крупный силовой модуль. Ford намерен полностью пересмотреть сам принцип производства, который почти не менялся за век. Вместо традиционного конвейера компания внедрит так называемое сборочное дерево — когда несколько крупных секций автомобиля собираются параллельно, а затем объединяются на финальной стадии.
Пока Ford не раскрыл облик будущей «новой Model T» — лишь показал несколько линейных эскизов. На них — профиль пикапа, а также контуры компактного и большого трехрядного SUV и фургона. Ожидается, что первый серийный пикап сойдет с конвейера в Луисвилле не раньше 2027 года.
Необычный концепт... палатки