Россияне начали переходить на аналоги автозапчастей для иномарок, доля оригинальных компонентов снизилась до 20%, это самый низкий показатель за три года, последний раз такая низкая доля наблюдалась в марте 2022 года на фоне проблем с логистикой, сообщили Autonews.ru в маркетплейсе «Автостэлс».
Такую тенденцию подтверждает и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, оригинальных запчастей особенно стало меньше на европейские автомобили.
«Последние два года доля оригинальных запчастей прибавлялись только за счет официальных поставок для китайских марок», — пояснил эксперт.
Плисов добавил, что старые автомобили уже давно пользуются так называемыми запчастями СТМ, которые покрывают практически весь ассортимент. С 2022 года доля таких компонентов выросла до 50%.
СТМ — собственная торговая марка, то есть бренды локальных дистрибьюторов автомобилей. Например, как у Mazda есть локальный бренд MZD, а у Subaru — Symmetric 4 Parts.
В «Автостэлс» отметили также, что среди марок, попавших под тенденцию уменьшения продаж оригинальных запчастей, оказались Toyota, Kia, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen, Chevrolet и Ford. Эксперты добавили, что ожидают и дальнейшее снижение доли оригинальных автокомпонентов.
«Доля оригиналов запчастей для популярных марок продолжит снижаться в ближайшие 1-3 года. Ее рост возможен, но маловероятен. Для его обеспечения необходимо либо полноформатное возвращение крупных брендов в Россию с ценами на уровне рыночных, либо снижение стоимости оригинальных автотоваров их производителями — что является невозможным из-за растущих затрат на логистику», — сказал директор по работе с ключевыми клиентами «Автостэлс» Дмитрий Маркелов.
Тем не менее, оригинальные автозапчасти полностью не пропадут с российского рынка, а будут нацелены на «нишевого» покупателя, добавил эксперт.
Ранее РОАД называла причину, почему в России есть проблемы с локальными автозапчастями. По словам президента ассоциации Алексея Пощеколдина, в стране должен быть куда больший объем местного авторынка.