
По итогам июля 2025 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 389,7 млрд руб., что на 35,5% больше, чем месяцем ранее (в июне — 287,7 млрд руб.), но на 3,7% ниже показателя годичной давности (в июле 2024-го — 404,7 млрд руб.), говорится в исследовании агентства «Автостат» и «Газпромбанк Лизинг» (есть в распоряжении Autonews.ru).
Июльский результат, согласно данным «Автостат» и «Газпромбанк Лизинг», является максимальным в 2025 году. Как и показатель продаж на авторынке в целом, о чем ранее сообщал «Автостат».
По итогам первых семи месяцев в России потратили на новые машины более 2 трлн руб., однако эта сумма на 23% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Премиум или массмаркет?
На автомобили премиальных марок россияне потратили 87,9 млрд руб. (доля — 22,6%). Это на 33,6% больше, чем месяцем ранее, но их доля стала ниже (в июне была 22,9%).
На машины массового сегмента в России в июле потратили 301,8 млрд руб., что на 36% больше, чем в прошлом месяце (доля выросла с 77,1% до 77,4%).
«Китайцы» — в лидерах по тратам
Больше всего россияне в июле потратили на автомобили китайских марок (219,5 млрд руб., +35,1%).
Машины российских брендов купили на 60,6 млрд руб. (+25,3%), европейских — на 50,2 млрд руб. (+36,4%), японских — на 28,3 млрд руб. (+47,4%), корейских — на 9 млрд руб. (+45,2%), а американских — на 4,2 млрд руб. (+19,5%).

Больше всего денег тратят на кроссоверы
Лидером среди сегментов по тратам россиян оказался SUV (кроссоверы и внедорожники). На эти автомобили в России потратили 310,8 млрд руб. (доля 79,7%). На машины B-класса израсходовали 34 млрд руб. (доля 8,7%). Траты на автомобили других классов оказались незначительными.

Ранее «Автостат» публиковал статистику продаж на российском авторынке в июле. По итогам второго летнего месяца реализовали 120 649 новых легковых автомобилей, что на 11,4% меньше, чем годом ранее.