Прежде марка Omoda была представлена в России только тремя моделями — кроссовером Omoda C5, седаном Omoda S5 и его «заряженной» версией S5 GT с форсированным турбомотором. Но летом на рынок вышел новый флагман с индексом C7. Autonews.ru испытал машину в деле. И во время тест-драйва Omoda C7 подтвердила, что у нее есть все шансы потеснить многочисленных конкурентов.
Ставка на дизайн
Кроссовер Omoda C7 — новинка летнего сезона, поэтому машина не обделена вниманием окружающих. Тем более ей есть чем привлечь взгляды. Спереди бросается в глаза необычное оформление передней части: обратный наклон бампера и стильной «сотовой» решетки радиатора, большая черная «пасть» снизу и холодно поблескивающая светодиодная оптика. Акула, не иначе!

Ассоциации с морским хищником усиливаются, когда смотришь на C7 в профиль. Утопленные в двери ручки не нарушают безупречную гладь боковин, плавные обводы лишь слегка выделяют колесные арки, а подоконная линия поднимается к задней стойке, будто плавник.
Вниманием к деталям Omoda C7 не обделена — можно долго разглядывать причудливые 19-дюймовые колеса (прерогатива топ-версии Supreme) или красную «пилу» в задних фонарях. Для владельца Omoda и вовсе устраивает приветственное шоу, когда подходишь к ней с ключом в кармане — оказывается, в переднем бампере есть тонкий трафарет, формирующий светодиодный узор.

Статус модного кроссовера Omoda C7 подчеркивает и необычными цветами — «Пудровый серый», «Лунная пыль» или «Мятное облако», как на наших фотографиях. И, похоже, ставка сыграла — теми несколькими C7, что мне уже повстречались на дорогах, управляли представительницы прекрасного пола.
Сюрпризы — в интерьере
Тяну за утопленную ручку и удивляюсь, насколько мягко работает замок и с каким приятным усилием закрывается дверь. И это неспроста — салон кроссовера Omoda C7 встречает качественными материалами. Особенно хорош искусственный нубук, которым покрыта передняя панель: и не бликует на солнце, и смотрится дорого.

Симпатичные узоры на дверях, лаконично организованный центральный тоннель с большим отделением, прикрытым шторкой. Даже пластиковые панели, имитирующие темное дерево, выглядят здесь уместно. Так что за дизайн и подбор материалов «интерьерщики» заслуживают высокой оценки.
Неплоха и эргономика — компактный приборный щиток не перекрывается ободом руля, а на центральном тоннеле оставили несколько «настоящих» кнопок: смена режимов движения, включение кондиционера, обогрева заднего стекла и максимального обдува, регулировка громкости музыки. Удобно!

В топ-комплектации Supreme доступны проекционный экран (у него есть зимний режим, в котором изображение становится контрастнее, чтобы видеть цифры на снегу), а также телематические сервисы Omoda Connect. Если установить приложение на смартфон, то многими функциями автомобиля можно управлять прямо через него — дистанционно заводить двигатель, включать обогревы или вентиляцию сидений, прогревать и охлаждать салон.
Но есть и недостатки — например, для регулировки зеркал нужно сначала зайти в меню через центральный сенсорный экран, а затем барабанчиками на левой и правой спицах руля подбирать желаемое положение. А сам сплюснутый обод неудобен на тесных парковках, где приходится крутить его с перехватом или на большие углы.
В машину встроен голосовой помощник, который может выполнять некоторые команды (например, сделать «теплее» или открыть панорамную крышу), но пользоваться вручную мультимедийным комплексом с 16-дюймовым экраном приятно. Оболочка интуитивно понятная, все работает очень быстро, а сам дисплей точно реагирует на касания.
Смартфоны подключаются без «шнурка» через Android Auto или Apple CarPlay, но есть уже установленные приложения VK и «Яндекса», включая и навигатор. В пару кликов можно вывести на экран настройки климатической установки или включить подогрев сидений. Но, конечно, физических кнопок полоска быстрого доступа не заменит.
Под экраном расположено «корытце» мощной (50 Вт) беспроводной зарядки со встроенным охлаждением, а USB-розетки есть и спереди, и сзади. Так что пассажирам не придется биться за право подключить свой телефон.

С размещением вещей в салоне проблем тоже не возникнет: всякая мелочь прячется в бокс-подлокотник, под «парящим» тоннелем есть большая ниша, давно облюбованная женщинами (они кладут туда сумочки).
Сзади недовольных возгласов не будет. Диван нельзя двигать вперед-назад, а спинки не регулируются по углу наклона, но что с того, если места там завались! Люди среднего роста могут сидеть, закинув ногу на ногу. Неудивительно: колесная база Omoda C7 на 90 мм больше, чем у C5.
Приоритет комфорту
В основе кроссовера Omoda C7 — хорошо известная платформа T1X, на которой создано множество моделей группы Chery (в состав которой входит и Omoda). Но в случае с С7 инженеры явно сместили акцент настроек в сторону комфорта. И они угадали!
Под капотом — знакомая связка бензинового турбомотора объемом 1,6 литра (мощность — 150 л.с.) и семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Но при старте ни раздражающих задержек, ни рывков, только плавное ускорение.
Да, цифры не впечатляют — до сотни полноприводная Omoda C7 (она на 100 кг тяжелее переднеприводной) разгоняется за 11,4 секунды, но они не отражают реального поведения. В спортивном режиме отклики на педаль газа становятся быстрее, а коробка передач дольше держится на пониженных ступенях.

Поэтому при ускорении со средних скоростей большому кроссоверу вполне хватает динамики и для обгонов, и для быстрых перестроений. И все это происходит без лишней драмы — двигатель едва слышно, «робот» не напрягает резкими переключениями. Ничего не нарушает покой пассажиров.
Максимальная скорость — 190 км/ч, но активный круиз-контроль настроен на предельные 130 км/ч (в отличие от большинства «китайцев», где порог — 150). Еще один намек на то, что за рулем C7 нужно ехать размеренно и наслаждаться тишиной и плавностью хода?
Внутри действительно тихо. Основной шум — от шин, но он не заполняет собой весь салон, а ветер слышно только на высоких скоростях (спасибо двойным передним стеклам). И даже на 19-дюймовых колесах Omoda C7 хорошо сглаживает неровности с острыми краями — стыки, заплатки, рельсы. При этом машина не склонна к сильной раскачке на волнах. Неужели научились?

Активного водителя Omoda C7 вряд ли заинтересует — большого желания ехать быстро по извилистым дорогам на ней нет. И дело не только в общей умиротворяющей атмосфере в салоне — комфортные настройки подвески обернулись «ленивым» характером. На руль Omoda C7 реагирует без лишнего рвения, в поворотах кренится. Все, все, не буду!
Сколько стоит Omoda C7
Без учета спецпредложений купить переднеприводный кроссовер Omoda C7 в стартовой комплектации Joy можно за 3 109 900 руб. (при условии сдачи своего автомобиля в трейд-ин скидка составит до 200 тыс. руб.).
Стандартное оснащение отнюдь не скромное — фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, зимний пакет с подогревом передних сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида, кожаный салон и современный мультимедийный комплекс с 16-дюймовым экраном.

Доплата за полный привод — 200 тыс. руб., причем в эту сумму входит еще и электропривод двери багажника. На фоне 3 млн руб. она выглядит вполне разумной за уверенность на зимних дорогах и удобство.
Флагманская версия Omoda C7 Supreme стоит 3 659 900 руб., а комплектация включает все возможное оборудование. Панорамная крыша, 19-дюймовые колеса, а в числе подушек безопасности не только надувные занавески, но и эйрбэг между передними пассажирами, оберегающий от контакта головами.
В зимний пакет добавлен обогрев задних сидений, в передних креслах есть вентиляция. Водителю помогает целый комплекс электронных ассистентов: активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, предупреждение о столкновениях и экстренное торможение в случае бездействия человека.
И эта сумма не выглядит завышенной, потому что Omoda C7 получилась очень сбалансированной. Она не пытается казаться спортивной, из кузова не торчат во все стороны антикрылья и другие детали агрессивного аэродинамического обвеса, даже выхлопные патрубки спрятаны за бампер. При этом Omoda C7, пожалуй, самый комфортный автомобиль на платформе T1X и может похвастать просторным салоном и большим багажником. Что еще нужно для семейного кроссовера?
Технические характеристики Omoda C7 |
|
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4660/1875/1670 |
Колесная база, мм | 2720 |
Дорожный просвет, мм | 175–176 мм (в зависимости от версии) |
Объем багажника, л | 639 |
Снаряженная масса, кг | 1653–1753 (в зависимости от версии) |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) | 150 (5500) |
Макс. крут. момент, Нм (при об./мин.) | 275 (2000–3500) |
Тип привода, трансмиссия | Передний или полный, семиступенчатый робот |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 (передний привод), 11,4 (полный привод) |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный цикл) | 10,4/6,4/7,5 (передний привод), 10,6/6,9/8,0 (полный привод) |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 109 900 (передний привод), 3 309 900 (полный привод) |