
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что сейчас очень хороший момент для покупки нового автомобиля. Дилерам по-прежнему не удается полностью ликвидировать свои стоки, уточнил эксперт.
Привлекательные маркетинговые акции пока продолжаются, что дает возможность купить автомобиль по очень выгодным условиям. Правда эксперт уточнил, что бежать в автосалон следует только в том случае, если машина действительно нужна.
При этом Шапарин предупредил, что ситуация может измениться уже в начале следующего года. Он напомнил, что в 2026 году снова запланирован пересмотр ставок утилизационного сбора в сторону увеличения. Это может негативно повлиять на стоимость новых машин в России.

Менее оптимистично настроен заместитель директора департамента продаж Major Auto Александр Николаев. По его словам, по мере распродаж прошлогодних машин цены будут обязательно расти. Однако точные сроки озвучивать он не стал.
«Кстати, много какие модели больше не смогут импортировать из-за высокой цены», — предупредил он.
Директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов подтвердил, что сейчас они фиксируют оживление на рынке, связанное с понижением ключевой ставки и снижением стоимости автомобилей. Однако уже осенью этот тренд изменится на фоне «растворения» стоков.
«Этот процесс влечет за собой и сокращение дисконтных программ от производителей. Таким образом, реальная стоимость автомобилей станет выше. Мы ожидаем, что осенью рост может составить 1,5-2%», — сказал он.
Генеральный директор ООО «ЭМ Рус» Илья Рашкин считает, что в покупке машины для потребителя главным вопросом всегда будет цена. По его мнению, стоимость определяется не только внутренними возможностями рынка, но и внешними условиями.

«Здесь вопрос не только в экономике, ставке или складах, а в том, что именно должен производить автопром сегодня. Потребительский запрос меняется: все меньше интереса к «железу», все больше к технологиям и сервисам. Стратегически важно не когда покупать машину, а понимать, что именно покупается: краткосрочная выгода или решение, которое будет реально закрывать потребности завтра», — уверен он.
В России на протяжении всего 2025 года впервые за долгое время автопроизводители и сами дилеры снижали цены на новые машины. В большинстве случаев речь шла о корректировки скидочных программ, но иногда падала и сама прайсовая стоимость моделей. Такой тренд эксперты объясняли затовариванием дилерских складов, удорожанием автокредитов и снижением покупательской активности.
Однако ближе к концу лета ситуация на рынке стала меняться в противоположную сторону. На фоне ликвидации стоков, скидки на некоторые новые машины стали убирать или заметно уменьшать.
— В России опять подорожали автомобили. Модели и цены
— В России отменили скидки и увеличили цены на машины. Таблица моделей
— Обновленный Toyota Land Cruiser 300 приехал в Россию. Посмотрите на цену