В США против Nissan подан коллективный иск: владельцы утверждают, что двигатели их новых автомобилей могут внезапно выходить из строя прямо на ходу.
Иск от владельцев
Турбомоторы VC-Turbo должны были стать визитной карточкой японской компании. На бумаге они выглядели идеально: система меняет сжатие, балансируя между динамикой и экономичностью. На деле же, как следует из иска, водители сталкиваются с различными неприятностями: моторы вибрируют, издают странные жужжащие звуки, теряют мощность, глохнут во время движения.
Основная причина, как утверждается в документе, — выход из строя подшипников и других ключевых узлов. Более того, юристы настаивают: компания знала о проблемах, но предпочитала умалчивать, вместо того чтобы предупредить клиентов.
Один из истцов — Деннис Беккер из Флориды. В марте 2024 года он купил новый Nissan Rogue 2023 года выпуска. Радость от покупки длилась недолго: спустя каких-то 157 миль на приборной панели загорелось тревожное Engine Malfunction Power Reduced Service Now. Машина заглохла и больше не завелась.

Дилер сначала поменял аккумулятор, потом обновил софт блока управления двигателем. Не помогло. Через месяц история повторилась: снова ошибка, снова визит в сервис. На этот раз заменили клапан рециркуляции выхлопных газов. Итог тот же — проблема осталась. Сам Беккер утверждает, что его новый кроссовер так и не стал полноценным автомобилем.
Обвинения в адрес компании
По словам истцов, производитель часто «тянул время», отрицая наличие проблемы до окончания гарантийного срока. Либо же перекладывал расходы на плечи владельцев, заставляя платить за диагностику и ремонт.
«Неисправность возникает внезапно, без предупреждения, и водители оказываются в опасной ситуации, когда двигатель внезапно теряет мощность или полностью выключается», — говорится в иске.
Даже если это не приводит к аварии, последствия для кошелька серьезные: счета за ремонт или замену двигателя исчисляются тысячами долларов.
Какие модели в зоне риска
В иске фигурируют популярные модели: Nissan Rogue (2021–2023 гг.), Nissan Altima (2019–2023 гг.) и Infiniti QX50 (2019–2023 гг.). При этом у владельцев нет иллюзий и относительно отзывной кампании, которую недавно запустил производитель: сервисные центры зачастую ограничиваются лишь заменой масла, что, по мнению адвокатов, не решает проблему по существу.
Вмешательство регуляторов
История с проблемными двигателями была на слуху довольно давно. Еще в конце 2023 года к ней подключились американские органы безопасности. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) заинтересовалось моторами Nissan. В отчетах фигурируют потеря мощности, посторонний стук в работе, а иногда и металлические фрагменты, найденные в поддоне картера.
Под пристальным вниманием оказались два типа двигателей: трехцилиндровый 1,5-литровый KR15DDT и четырехцилиндровый 2,0-литровый KR20DDET. По подсчетам NHTSA, по дорогам США тогда ездило почти полмиллиона автомобилей с такими моторами.
В ведомстве отмечали, что производитель прекрасно осведомлен о проблемах. Более того, Nissan уже пытался подправить конструкцию: в разное время менялись детали и процессы сборки, чтобы устранить разрушение главных подшипников и прочих элементов, которые при повреждении могут привести к капитальному ремонту.

Отзывная кампания
Несмотря на массовые жалобы, Nissan не собирается просто менять двигатели для всех автомобилей, попавших под подозрение. Сначала машины доставляют в дилерские центры, где специалисты проверяют масляные поддоны и оценивают состояние двигателя.
Если обнаружен металлический мусор — мотор подлежит замене. Если поддон чистый, дилеры просто собирают все обратно и выдают владельцу автомобиль обратно. Процедура немного различается для двух типов моторов: 2,0-литровые получают только свежее масло, а для 1,5-литровых дополнительно меняют прокладку отстойника и перепрограммируют блок управления двигателем.
Прочие проблемы Nissan
В июне компания избежала массовой отзывной кампании 2 млн автомобилей, когда NHTSA закрыла длительное расследование по подвеске в Altima (2013–2018) и Maxima (2016–2018).
В том случае регулятор признавал наличие трещин и коррозии в стальных нижних рычагах управления, особенно у машин с признаками ржавчины. Но инициатива Nissan по их замене и система предварительных предупреждений позволили ведомству посчитать, что риск контролируемый, а массовый отзыв не требуется.
Читайте также: