Немецкий автопром за год (с июня 2024-го по июнь 2025-го) потерял около 51,5 тыс. рабочих мест или примерно 7% от их общего числа, сообщил Carscoops со ссылкой на данные Федерального статистического управления Германии (Destatis).
Если учитывать весь промышленный цикл производства автомобилей — а это касается, например, компонентов или запчастей, — то в общей сложности сократили за этот период около 114 тыс. работников.
При этом, если учитывать показатели 2019 года, которые были до пандемии коронавируса, отрасль в Германии сократилась на 112 тыс. рабочих мест.
Как отмечает Carscoops, есть несколько причин такого спада. Во-первых, крупнейшие автопроизводители страны с трудом завоевывают позиции в гонке электромобилей, отчасти из-за жестких правил и бюрократии федерального правительства. Кроме того, немецкие бренды с трудом внедряют инновации так же быстро, как китайские, и не могут так же сильно снизить затраты.
Еще одной причиной сокращения рабочих мест в немецком автопроме стали пошлины, введенные президентом США Дональдом Трампом и нанесшие ущерб автокомпаниям, для которых американский рынок является одним из важнейших. В частности, в первой половине 2025 года экспорт автомобилей и автозапчастей из Германии в США сократился на 8,6%.
Помимо этого, ВВП Германии в целом сокращался в 2023 и 2024 годах, а показатели текущего года также отрицательные — несмотря на повышение экономики в первом квартале на 0,3%, ВВП упал во втором на те же 0,3%.
Ранее The Wall Street Journal подсчитал, что крупные автокомпании потеряли порядка $12 млрд из-за американских торговых пошлин, введенных Трампом весной 2025 года. Издание отмечало, что это наибольший ущерб автомобильной сфере со времен пандемии COVID-19.