РБК АВТО
Европейские автомобили
Подписаться на Telegram-канал

Сколько рабочих мест потерял автопром Германии. Цифра шокирует

Автопром Германии потерял 51,5 тыс. рабочих мест из-за пошлин Трампа и кризиса
Если учитывать весь промышленный цикл производства машин, то сокращения в Германии увеличатся в два раза
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz

Немецкий автопром за год (с июня 2024-го по июнь 2025-го) потерял около 51,5 тыс. рабочих мест или примерно 7% от их общего числа, сообщил Carscoops со ссылкой на данные Федерального статистического управления Германии (Destatis).

Если учитывать весь промышленный цикл производства автомобилей — а это касается, например, компонентов или запчастей, — то в общей сложности сократили за этот период около 114 тыс. работников.

При этом, если учитывать показатели 2019 года, которые были до пандемии коронавируса, отрасль в Германии сократилась на 112 тыс. рабочих мест.

Как отмечает Carscoops, есть несколько причин такого спада. Во-первых, крупнейшие автопроизводители страны с трудом завоевывают позиции в гонке электромобилей, отчасти из-за жестких правил и бюрократии федерального правительства. Кроме того, немецкие бренды с трудом внедряют инновации так же быстро, как китайские, и не могут так же сильно снизить затраты.

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с руководителями международных информационных агентств в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума, 18 мая 2025 года Европейские автомобили 19 июня Путин заявил о гибели Volkswagen и Porsche. При чем тут Россия
Президент РФ Владимир Путин во время разговора с рабочими Магнитогорского металлургического комбината, Магнитогорск, 16 июля 2025 года Путин 17 июля Путин рассказал, как должны работать меры поддержки автопрома в России

Еще одной причиной сокращения рабочих мест в немецком автопроме стали пошлины, введенные президентом США Дональдом Трампом и нанесшие ущерб автокомпаниям, для которых американский рынок является одним из важнейших. В частности, в первой половине 2025 года экспорт автомобилей и автозапчастей из Германии в США сократился на 8,6%.

Помимо этого, ВВП Германии в целом сокращался в 2023 и 2024 годах, а показатели текущего года также отрицательные — несмотря на повышение экономики в первом квартале на 0,3%, ВВП упал во втором на те же 0,3%.

Ранее The Wall Street Journal подсчитал, что крупные автокомпании потеряли порядка $12 млрд из-за американских торговых пошлин, введенных Трампом весной 2025 года. Издание отмечало, что это наибольший ущерб автомобильной сфере со времен пандемии COVID-19.