РБК АВТО
Правый руль
Подписаться на Telegram-канал

Эксперты высказались о запрете праворульных машин в России. Чего ждать

Эксперт Целиков исключил возможность запрета машин с правым рулем
По словам директора агентства «Автостат», порядка 90% автовладельцев с Дальнего Востока ездят на машинах с правым рулем
Фото: DrivingElectric
Фото: DrivingElectric

Запрет на использование праворульных автомобилей на Дальнем Востоке на данный момент невозможен, заявил в интервью ТАСС директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его словам, порядка 90% автовладельцев с Дальнего Востока ездят на таких машинах.

«Запрет на такую технику может привести к настоящему коллапсу и росту социальной напряженности», — пояснил Целиков.

Целиков также отметил, что подержанным японским автомобилям в Дальневосточном регионе сложно противопоставить какую-либо альтернативу, особенно в ценовой категории.

«Сейчас туда в основном ввозят автомобили в возрасте пяти—семи лет, которые обходятся покупателям примерно в 1,2–1,5 млн руб. и легко служат еще 10–15 лет на российских дорогах», — добавил он.

Аналогичную мысль в беседе с Autonews.ru высказал и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он заявил, что попытка запретить японские машины была уже много лет назад и была встречена протестами жителей Дальнего Востока.

«Сейчас ситуация еще более острая, потому что популярность машин с правым рулем становится выше, потому что, во-первых, автомобили выгодны по растаможке, а во-вторых, их стоимость ниже, чем у Lada Granta, которых, к слову, в регионе очень мало», — сообщил Шапарин.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Вторичка 30 августа 2022 Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики
Фото: Debbie Ann Powell / Shutterstock / FOTODOM МВД 30 июля В МВД разъяснили требования к владельцам праворульных машин. Суть проекта

Ранее ТАСС сообщал, что МВД России предлагает пересмотреть подходы допуска к дорожному движению машин с правым расположением руля с учетом оценки рисков их пребывания на дорогах.

Одним из аргументов к пересмотру подхода стало то, что в последнее время в Россию активно импортируют машины с правым рулем из Японии, в связи с чем произошел рост числа ДТП с участием таких автомобилей.

Так, в 2024 году, как говорилось в документе министерства, транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1).

Некоторые эксперты увидели в этом возможность запрета праворульных автомобилей в России в будущем. МВД позднее опровергло эти сведения, заявив, что «акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы» с водителями праворульных машин.