Запрет на использование праворульных автомобилей на Дальнем Востоке на данный момент невозможен, заявил в интервью ТАСС директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, порядка 90% автовладельцев с Дальнего Востока ездят на таких машинах.
«Запрет на такую технику может привести к настоящему коллапсу и росту социальной напряженности», — пояснил Целиков.
Целиков также отметил, что подержанным японским автомобилям в Дальневосточном регионе сложно противопоставить какую-либо альтернативу, особенно в ценовой категории.
«Сейчас туда в основном ввозят автомобили в возрасте пяти—семи лет, которые обходятся покупателям примерно в 1,2–1,5 млн руб. и легко служат еще 10–15 лет на российских дорогах», — добавил он.
Аналогичную мысль в беседе с Autonews.ru высказал и президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он заявил, что попытка запретить японские машины была уже много лет назад и была встречена протестами жителей Дальнего Востока.
«Сейчас ситуация еще более острая, потому что популярность машин с правым рулем становится выше, потому что, во-первых, автомобили выгодны по растаможке, а во-вторых, их стоимость ниже, чем у Lada Granta, которых, к слову, в регионе очень мало», — сообщил Шапарин.
Ранее ТАСС сообщал, что МВД России предлагает пересмотреть подходы допуска к дорожному движению машин с правым расположением руля с учетом оценки рисков их пребывания на дорогах.
Одним из аргументов к пересмотру подхода стало то, что в последнее время в Россию активно импортируют машины с правым рулем из Японии, в связи с чем произошел рост числа ДТП с участием таких автомобилей.
Так, в 2024 году, как говорилось в документе министерства, транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1).
Некоторые эксперты увидели в этом возможность запрета праворульных автомобилей в России в будущем. МВД позднее опровергло эти сведения, заявив, что «акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы» с водителями праворульных машин.