Общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе составили 125 356 штук, что на 19% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В целом за восемь месяцев 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 795 863 автомобиля, отметили аналитики.
Как заявил председатель комитета Алексей Калицев, рынок в августе продолжил демонстрировать признаки стабилизации, ведь статистика продаж оказалась практически такой же, как в июле, продемонстрировав рост на 1%.
«Основными факторами влияния на рынок оставались складские запасы производителей и дистрибьюторов, потребительская активность и размер ключевой ставки. Однако при сохранении текущих условий ведения бизнеса существует риск ограничения потенциала дальнейшего активного развития рынка», — пояснил Калицев.
Он также добавил, что, вероятно, осенью рынок может еще вырасти после завершения сезона отпусков.
«При этом следует учесть, что коммерческие акции, использованные дилерами, поддержали рынок, сократили и одновременно обновили складские запасы. Предполагаем, что в ближайшей перспективе основными драйверами развития рынка станут программы государственной поддержки и вероятное снижение ключевой ставки», — добавил Калицев.
Ранее статистику продаж на авторынке в августе публиковал «Автостат». Так, по данным агентства, лидерство среди брендов со значительным отрывом сохранила Lada. В августе ее доля составила 22,6% от общего объема, или 27 610 проданных автомобилей. Но в топ-10 оказался и японский бренд Toyota.