Почему ест резину
«Автомобиль ест (жрет) резину» — так говорят, когда покрышка или покрышки изнашиваются преждевременно и неравномерно. Причин такого явления несколько:
- Слишком высокое или слишком низкое давление в покрышках. В последнем случае должна учитываться и загрузка автомобиля: чем она больше, тем сильнее (в соответствии с инструкцией по эксплуатации) должны быть накачаны шины.
- Нарушены оптимальные углы схода-развала в результате жесткого наезда на препятствие, установки дисков с параметрами, не предусмотренными компанией — производителем автомобиля, несвоевременного проведения ТО, неправильной регулировки подвески, в частности после замены ее компонентов.
- Износ, деформация деталей подвески и/или колесных дисков, что нарушает стабильность контакта шины с покрытием.
- Низкое качество покрышек.
- Нарушена геометрия кузова автомобиля в результате ДТП.
- Регулярное прохождение крутых поворотов на большой скорости.
В зависимости от причины наблюдается интенсивный износ тех или иных частей покрышки, что облегчает выявление источника возникших проблем.
Ест внутреннюю сторону резины
Если протектор с внутренней стороны покрышек изнашивается сильно, но равномерно, причинами этого могут быть:
- износ шаровых опор подвески, соединенных с рулевыми тягами;
- повреждение/износ сайлентблоков рычагов подвески;
- износ подшипника ступицы;
- не предусмотренный компанией-производителем большой угол отрицательного развала колес, в результате чего нижняя часть шины излишне наклонена наружу.
Если наблюдается пилообразный износ внутренней стороны покрышек, это может указывать:
- на сбитый угол схождения колес;
- неправильное давление в шине;
- деформацию балки задней полузависимой подвески;
- низкое качество покрышки.

Ест внешнюю сторону резины
«Жор» с внешней стороны покрышек возникает:
- из-за сбитого угла развала;
- частого прохождения поворотов на больших скоростях;
- низкого качества покрышек.
Ест резину по краям или посередине
Боковины покрышек сильно изнашиваются:
- из-за частой перегрузки автомобиля;
- низкого давления в шинах.
Напротив, выедание протектора по центру шины свидетельствует о том, что она перекачана.
Ест резину буграми
Бугристость протектора — результат сбитой балансировки колеса — в частности, из-за деформации диска.
Ест резину: что делать
В зависимости от навыков и наличия соответствующего оборудования проблему «жора» можно решить самостоятельно или обратившись к профессиональным механикам. Рекомендации следующие:
- проверить давление в шинах, сверившись с данными в инструкции по эксплуатации или на табличке, которая, как правило, закреплена в дверной нише автомобиля. При этом следует учитывать загрузку автомобиля;
- проверить и при необходимости отрегулировать углы развала-схождения колес на специальном стенде;
- проверить колесные диски на наличие деформации. Если диск не может быть выправлен, его следует заменить;
- отбалансировать колеса;
- убедиться, что элементы подвески не повреждены / не изношены. На автомобилях с полузависимой задней подвеской может потребоваться замена ее балки;
- заменить покрышки, если вышеперечисленные меры не дали результата;
- если автомобиль побывал в серьезном ДТП — проверить качество восстановления геометрии кузова.

Частые вопросы
Почему ест резину на одном колесе
Это свидетельствует о нарушенной геометрии рычагов подвески. При этом автомобиль на ходу ведет в ту сторону, с которой наблюдается «жор» покрышки. В таких случаях рычаги подвески подлежат замене.
Как предотвратить подъедание резины
Простейшие меры профилактики «жора» резины следующие:
- не реже раза в месяц проверять давление в шинах. Эту операцию также необходимо проводить при резких перепадах температуры воздуха;
- регулярно проверять углы развала-схождения колес, особенно после езды по разбитым дорогам и после замены элементов ходовой части автомобиля;
- регулярно проверять состояние рычагов, сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин подвески.
Можно ли ездить, если ест резину
Все зависит от того, насколько выражен «жор». Если протектор в местах повышенного износа сохраняет достаточную глубину (около 2 мм), можно покрышки одной оси поменять местами. Однако следует помнить: неравномерный износ шин независимо от вызвавших его причин ведет к ухудшению управляемости, устойчивости автомобиля, а в запущенной ситуации — к разрыву покрышки, что чревато ДТП. Именно поэтому при первых признаках «жора» резины следует провести тщательную проверку ходовой части машины и принять меры к устранению неравномерного износа шин.
Главное о неравномерном износе резины
- Жрет резину из-за неправильного давления в покрышках, нарушения оптимальных углов установки колес, деформации дисков.
- Чтобы решить проблему, нужно регулярно следить за давлением в шинах и состоянием ходовой части автомобиля.
Читайте также:
- Лысая резина: какой штраф за нее можно получить и чем она опасна
- Можно ли ездить на летней резине зимой и есть ли за это штраф
- Всесезонная резина: какие плюсы и минусы
- Как правильно хранить резину с дисками и без: инструкция
- Какая китайская резина лучше: рейтинг летних и зимних шин
- Маркировка шин автомобиля: расшифровка всех знаков
- Куда сдать старые автомобильные шины и можно ли получить за это деньги