РБК АВТО
Шины
Подписаться на Telegram-канал

Почему ест резину с внутренней и внешней стороны колеса

Покрышки автомобиля изнашиваются, и это естественно, но возникновение так называемого жора резины — веский повод незамедлительно проверить техническое состояние машины
Фото: Nor Gal / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Nor Gal / Shutterstock / FOTODOM
  1. Причины
  2. Что делать
  3. Частые вопросы
  4. Главное

Почему ест резину

«Автомобиль ест (жрет) резину» — так говорят, когда покрышка или покрышки изнашиваются преждевременно и неравномерно. Причин такого явления несколько:

  1. Слишком высокое или слишком низкое давление в покрышках. В последнем случае должна учитываться и загрузка автомобиля: чем она больше, тем сильнее (в соответствии с инструкцией по эксплуатации) должны быть накачаны шины.
  2. Нарушены оптимальные углы схода-развала в результате жесткого наезда на препятствие, установки дисков с параметрами, не предусмотренными компанией — производителем автомобиля, несвоевременного проведения ТО, неправильной регулировки подвески, в частности после замены ее компонентов.
  3. Износ, деформация деталей подвески и/или колесных дисков, что нарушает стабильность контакта шины с покрытием.
  4. Низкое качество покрышек.
  5. Нарушена геометрия кузова автомобиля в результате ДТП.
  6. Регулярное прохождение крутых поворотов на большой скорости.

В зависимости от причины наблюдается интенсивный износ тех или иных частей покрышки, что облегчает выявление источника возникших проблем.

Ест внутреннюю сторону резины

Если протектор с внутренней стороны покрышек изнашивается сильно, но равномерно, причинами этого могут быть:

  • износ шаровых опор подвески, соединенных с рулевыми тягами;
  • повреждение/износ сайлентблоков рычагов подвески;
  • износ подшипника ступицы;
  • не предусмотренный компанией-производителем большой угол отрицательного развала колес, в результате чего нижняя часть шины излишне наклонена наружу.

Если наблюдается пилообразный износ внутренней стороны покрышек, это может указывать:

  • на сбитый угол схождения колес;
  • неправильное давление в шине;
  • деформацию балки задней полузависимой подвески;
  • низкое качество покрышки.

В зависимости от причины наблюдается интенсивный износ тех или иных частей покрышки, что облегчает выявление источника возникших проблем
В зависимости от причины наблюдается интенсивный износ тех или иных частей покрышки, что облегчает выявление источника возникших проблем (Фото: ERIK Miheyeu / Shutterstock / FOTODOM)

Ест внешнюю сторону резины

«Жор» с внешней стороны покрышек возникает:

  • из-за сбитого угла развала;
  • частого прохождения поворотов на больших скоростях;
  • низкого качества покрышек.

Ест резину по краям или посередине

Боковины покрышек сильно изнашиваются:

  • из-за частой перегрузки автомобиля;
  • низкого давления в шинах.

Напротив, выедание протектора по центру шины свидетельствует о том, что она перекачана.

Ест резину буграми

Бугристость протектора — результат сбитой балансировки колеса — в частности, из-за деформации диска.

Ест резину: что делать

В зависимости от навыков и наличия соответствующего оборудования проблему «жора» можно решить самостоятельно или обратившись к профессиональным механикам. Рекомендации следующие:

  • проверить давление в шинах, сверившись с данными в инструкции по эксплуатации или на табличке, которая, как правило, закреплена в дверной нише автомобиля. При этом следует учитывать загрузку автомобиля;
  • проверить и при необходимости отрегулировать углы развала-схождения колес на специальном стенде;
  • проверить колесные диски на наличие деформации. Если диск не может быть выправлен, его следует заменить;
  • отбалансировать колеса;
  • убедиться, что элементы подвески не повреждены / не изношены. На автомобилях с полузависимой задней подвеской может потребоваться замена ее балки;
  • заменить покрышки, если вышеперечисленные меры не дали результата;
  • если автомобиль побывал в серьезном ДТП — проверить качество восстановления геометрии кузова.

При износе шин зачастую может помочь сход-развал (его же принято называть развал-схождение) — это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля
При износе шин зачастую может помочь сход-развал (его же принято называть развал-схождение) — это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля (Фото: Standret / Shutterstock / FOTODOM)

Частые вопросы

Почему ест резину на одном колесе

Это свидетельствует о нарушенной геометрии рычагов подвески. При этом автомобиль на ходу ведет в ту сторону, с которой наблюдается «жор» покрышки. В таких случаях рычаги подвески подлежат замене.

Как предотвратить подъедание резины

Простейшие меры профилактики «жора» резины следующие:

  • не реже раза в месяц проверять давление в шинах. Эту операцию также необходимо проводить при резких перепадах температуры воздуха;
  • регулярно проверять углы развала-схождения колес, особенно после езды по разбитым дорогам и после замены элементов ходовой части автомобиля;
  • регулярно проверять состояние рычагов, сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин подвески.

Можно ли ездить, если ест резину

Все зависит от того, насколько выражен «жор». Если протектор в местах повышенного износа сохраняет достаточную глубину (около 2 мм), можно покрышки одной оси поменять местами. Однако следует помнить: неравномерный износ шин независимо от вызвавших его причин ведет к ухудшению управляемости, устойчивости автомобиля, а в запущенной ситуации — к разрыву покрышки, что чревато ДТП. Именно поэтому при первых признаках «жора» резины следует провести тщательную проверку ходовой части машины и принять меры к устранению неравномерного износа шин.

Главное о неравномерном износе резины

  • Жрет резину из-за неправильного давления в покрышках, нарушения оптимальных углов установки колес, деформации дисков.
  • Чтобы решить проблему, нужно регулярно следить за давлением в шинах и состоянием ходовой части автомобиля.

Читайте также: