На вторичном рынке становится все больше автомобилей китайских марок. Autonews.ru пообщался с водителями, которые уже продали такие машины, и выяснил, чем они при этом руководствовались и на чем ездят теперь.
«Не так как у «корейцев»
Москвич по имени Алексей в 2023 году стал обладателем обновленного Geely Coolray первого поколения. Речь идет о комплектации Flagship (адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, климат-контроль, цифровая приборка и панорамная крыша) c 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с. и роботом.
«Покупал «китайца» я тогда от безысходности. До этого у нас в семейном автопарке были исключительно корейские и европейские модели. Однако со временем пришло понимание, что привычных нам автомобилей в ближайшее время не предвидится, а ездить на чем-то надо», — рассказал автомобилист.
По его словам, после долгих размышлений и изучений отзывов владельцев выбор был сделан в пользу кроссовера Coolray.
«Выбор прежде всего продиктован тем, что Geely, можно сказать, равно Volvo. Поэтому тут хотя бы вопрос надежности в целом снимался. Покупал машину в предтоповой комплектации. Стоила она в районе 2,9 млн руб. тогда, ну и скидку сделали еще», — вспоминает автомобилист.
Как признается водитель, после покупки мнение о китайских машинах изменилось.
«Набор опций солидный. Однако многими я не пользовался и спокойно бы прожил без них. Поэтому, наверное, стоило взять даже более простую комплектацию, но мне внешне Flagship понравился больше «обычного» Coolray», — рассказал Алексей.
Он отметил, что каких-то серьезных нареканий к качеству и надежности машины у него не было. По словам водителя, один раз выходила из строя камера кругового обзора, однако проблему быстро решили в сервисе по гарантии. Также пришлось менять цепь газораспределительного механизма.
«За два года активной эксплуатации наездил на нем более 60 тыс. км. Могу сказать, что автомобиль по надежности ничем не уступает «корейцам». Однако, едет машина, рулится, как-то по-другому», — поделился водитель.
Когда пробег у машины приблизился к 70 тыс. км, Алексей решил продать ее. По его словам, лишь потому, что он привык часто менять автомобили. Однако связываться с китайцами больше не захотел.
«Продал я его достаточно быстро за 1,8 млн руб. Там у меня еще два небольших ДТП было. С учетом накоплений взял дизельный Hyundai Santa Fe с полным приводом. Заплатил более 3 млн руб. за машину с пробегом 60 тыс. км., — резюмировал он.
«Кое-как продал и вдвое дешевле»
Другой столичный водитель по имени Владимир в начале 2023 года стал обладателем китайского кроссовера Chery Tiggo 4 Pro. Машину все это время он эксплуатировал совместно со своей женой. Как и в случае с Алексеем, причиной выбора «китайца» фактически стало отсутствие альтернатив.
«Нам очень нужен был автомобиль в достаточно сжатые сроки. Однако финансовые возможности очень ограничивали выбор. Со вторичкой я принципиально не связываюсь, а покупать Lada в планы не входило», — объяснил автомобилист.
В результате Владимир, заплатив чуть более 2 млн руб., стал обладателем кроссовера Chery Tiggo 4 Pro в самой доступной комплектации с вариатором (дешевле была только «механика»). Кроссовер оборудован парктроником, камерой заднего вида, круиз-контролем, системой бесключевого доступа и дистанционным запуском двигателя.
«Были глюки с электростеклоподъемниками и камерой заднего вида, однако все это устранили очень быстро. У меня до этого Skoda Octavia была, но уже старенькая, а потому доставляла хлопот. Плюс хотелось кроссовер, но едет он и рулится иначе, нежели лифтбэк чешской марки», — признался собеседник.
Впрочем, проехав на машине около 50 тыс. км, водитель решил сменить ее. Как объяснил Владимир, расставаться с Chery Tiggo 4 Pro его побудило желание «попробовать что-то новое».
«Продал я машину с большими сложностями и почти в два раза дешевле, чем покупал. Еще учтите, что это не какой-то автомобиль из такси был. Машину мы эксплуатировали максимально бережно, состояние очень неплохое. По трейд-ину еще хуже варианты предлагали», — заметил Владимир.