Бренд автомобилей Chery уйдет с российского рынка к 2027 году, сообщило агентство Nikkei со ссылкой на документы, подготовленные к IPO.
По его данным, компания планирует размещать свои акции на бирже в Гонконге, чтобы привлечь до $1,2 млрд (около 99,4 млрд руб. по состоянию на 17 сентября 2025 года) и при этом избежать риска санкций.
В документах утверждается, что компания постепенно «сократит количество существующих брендов и каналов сбыта в России, к тому времени доля от общей выручки станет «незначительной».
Российское представительство Chery в комментарии для Autonews.ru опровергло данную информацию и исключило уход с российского рынка.
«Бренд Chery не уходит с российского рынка», — рассказали в представительстве.
По данным «Автостата», за восемь месяцев 2025 года Chery занимает третью позицию на российском авторынке среди всех представленных марок. Всего с января по август 2025 года в России было реализовано почти 80 тыс. новых таких машин. Однако этот показатель на 22% меньше по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года, отмечает «Автостат».
Для Chery российский рынок является вторым по величине после домашнего. В 2024 году на Россию пришлось 25,5% совокупной выручки компании, а в 2023-м — 17,7%. Как уточнило Nikkei, на конец марта в России насчитывалось 372 дилерских представительства и 687 салонов всех марок, входящих в концерн.