Что произошло
Китайские власти готовят полный запрет на выдвижные ручки на автомобильных дверях, писало 4 сентября издание Mingjing Pro со ссылкой на источники. В случае положительного решения эти меры могут вступить в силу уже с начала 2027 года.
«Сегодня состоялось совещание, посвященное обсуждению этого вопроса. В соответствии с рекомендациями по итогам совещания планируется ввести запрет на полностью скрытые дверные ручки. Полускрытые и традиционные ручки будут разрешены при условии механической избыточности», — конкретизировал собеседник издания.
Завершить обсуждение инициативы планируется до конца сентября 2025 года. Срок переходного периода в случае принятия положительного решения по данному вопросу составит один год, а с 2027 года такие элементы могут оказаться под полным запретом на всех новых машинах, реализуемых в Китае. Параллельно обсуждается возможность автоматической разблокировки дверей в нестандартных условиях эксплуатации.
Как пишет Mingjing Pro, новость о возможном запрете утопленных дверных ручек повергла в шок производителей транспортных средств, так как многие готовящиеся к выпуску новинки придется спешно перепроектировать.

Почему понадобился запрет
Поводом для обсуждения запрета выдвижных автомобильных ручек Министерством промышленности и информационных технологий Китая послужил целый ряд факторов. Они касаются как эффективности таких устройств, так и их влияния на безопасность автомобилей. Среди основных следующие.
- Технологичность — фейковая
Скрытые дверные ручки создают впечатление технологичных, но на деле таковыми не являются. Изначально они задумывались для снижения аэродинамического сопротивления при движении автомобиля. Согласно расчетам Сообщества автомобильных инженеров (SAE), коэффициент аэродинамического сопротивления при скрытых заподлицо с дверными панелями ручках снижается на 0,005–0,01 Cd. На практике в плане потребления топлива или электроэнергии выгода оказывается ничтожно малой. В производстве же скрытая дверная ручка стоит втрое дороже обычной, а частота ее отказов выше в восемь раз.
- Надежность — низкая
Как раз низкая надежность по сравнению с традиционными дверными ручками — ключевой фактор в пользу запрета. Даже в Китае, для которого не характерны морозы, выдвижные ручки часто не срабатывают зимой. Кроме того, в случае ДТП открыть машину снаружи нередко просто невозможно: электроника, отвечающая за активацию устройств, повреждается и дает сбой. Многие машины при аварии просто обесточиваются, после чего пассажиры оказываются заблокированы внутри.
В 2024 году в Чаньчуне был зафиксирован случай, когда дверная ручка замерзла, а при наводнении в Гуандуне во многих машинах происходило короткое замыкание, что также не позволяло их открыть. По результатам тестов C-IASI выяснилось, что после боковых ударов выдвижные ручки продолжали работать лишь в 67% случаев. Для сравнения: показатель традиционных механических ручек — 98%. На отказы ручек приходится 12% ремонта всех гибридов и электрокаров, в большинстве случаев устройства приходится менять на новые.

- Красота — на любителя
На заре своего появления выдвижные дверные ручки были символом не только технологичности, но и изысканного стиля, премиальности и инновационности транспортных средств. Но, как и любая другая мода, востребованность таких устройств уже прошла. Утопленные ручки на деле оказались не очень удобными и быстро стали восприниматься покупателями как нечто само собой разумеющееся. Теперь такие ручки есть даже на самых дешевых «китайцах». Сейчас с точки зрения маркетинга они не говорят абсолютно ни о чем.
Что дальше
Некоторые автопроизводители на собственном опыте успели понять, что у выдвижных дверных ручек сомнительное будущее. В частности, китайский концерн Great Wall уже принял решение об отказе от таких устройств на перспективных моделях. Этот ход лично анонсировал глава компании Вэй Цзяньцзюнь.
В случае введения запрета на выдвижные дверные ручки у автопроизводителей останется возможность устанавливать полувыдвижные устройства. Их отличие заключается в том, что разблокировка и открытие двери возможно механическим путем: при нажатии на переднюю часть «хвост» такой ручки выдвигается наружу, что позволяет открыть дверь даже при отсутствии электрического питания — в любых условиях.
Само собой, сохранятся в производстве и дверные ручки традиционной конструкции — как самые простые, надежные и дешевые. Скажем больше, прямо сейчас наблюдается новый тренд: обычные ручки снова в моде, особенно на полноразмерных и суровых внедорожниках. Они всем своим видом символизируют мощь и надежность — то, за что и ценят такую категорию транспортных средств. К примеру, на флагманской модели Tank — Tank 700 — дверные ручки самые обычные.
Читайте также: