Первая встреча корреспондента Autonews.ru с новинкой состоялась эксклюзивно, на Дмитровском полигоне, еще до официальной российской премьеры. Теперь же мы решили устроить проверку автомобилю на обычных дорогах. Или почти обычных, но точно соответствующих повседневным условиям эксплуатации.

Немного техники и цифр
Omoda C7 предлагается с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с., 275 Н·м) и семиступенчатой коробкой-роботом Getrag. На выбор пять версий, из них три — полноприводные, с муфтой Faps, передающей доли момента к задней оси. Знакомая начинка по материнской компании Chery.

Важное в комплектациях
Комплектация | Цена | Оснащение |
Joy 2WD | от 3 109 900 руб. | Бесключевая система, обогревы кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, четыре подушки безопасности, система «старт/стоп» и ассистент спуска с горы |
Lifestyle 2WD | 3 259 900 руб. (+150 тыс.) | Появляются электроприводы кресел и багажной двери, обогрев второго ряда, еще два динамика ─ итого восемь, беспроводная зарядка, голосовое управление и шторки безопасности |
Drive AWD | 3 309 900 руб. (+500 тыс. руб.) | Привод меняется на полный. Помимо электропривода багажной двери, оснащение аналогично базовому |
Active AWD | 3 459 900 руб. (+150 тыс. руб.) | Оснащение аналогично комплектации Lifestyle |
Supreme AWD | 3 659 900 руб. (+200 тыс. руб.) | 19-дюймовые диски взамен 18-дюймовых, вентиляция кресел, проектор данных, панорамная крыша, подушка безопасности между креслами, пакет ассистентов, полноразмерная запаска вместо докатки |
Механические регулировки кресел у начальной комплектации Joy 2WD — ладно, допустим, но такие же у Drive 4WD за 3,3 млн руб.!
Нам же досталась топ-версия Supreme AWD. Странно, что в гамме она единственная с проектором данных, мониторингом боковых помех и разметки. Ее, определенно, не мешало бы догрузить опциями.
Чего не хватает в топ-комплектации
- Противотуманных фар и подсветки поворотов.
- Обивки из натуральной кожи.
- Массажа водительского кресла.
- Функции открывания багажной двери hands-free.
- Автопарковщика.
- Омывателя задней камеры.
В пустоте, да не в обиде
По задумке создателей, Omoda C7 должна выделяться обликом. Она и выделяется — вроде человека, носящего маску акулы. Дизайн прикольный, но по сути нехитрый, развидеть поданную в лоб идею не удается, и она может наскучить. Впрочем, касается это любого автомобиля, а уж «кричащих» и «выпендрежных» — подавно.

Напротив, в салоне дизайнерский дефицит, как-то пустовато, но в этом и «фича». Кажется, что по завершении поездки оба экрана надо забрать отсюда, словно личные вещи из гостиничного номера, где до вас был идеальный порядок.
Внешние дверные ручки нажимные. Прекрасно! Внутренние сделаны подъемными и требуют недолгого привыкания. Освоение борткомпьютера — более долгого. Зеркала регулируются через меню и затем кругляшами на руле. Молодежь оценит, а олдскульщики — отнюдь. Впрочем, пусть: пользуешься редко.
Что было и что будет
Центральный экран мигом отзывается на касания, логика меню абсолютно понятная. У предсерийного кроссовера на полигоне страдала русификация, ее отредактировали. Заодно убрали раздел с бесполезными в России китайскими приложениями.
К удовольствию водителя, Omoda запоминает отключение ассистентов. При следующей прошивке обещают добавить две позиции памяти сиденья и расширить диапазон работы круиз-контроля (сейчас лимит до 130 км/ч).
Ура! В максимальной комплектации сохранен бардачок. И что такого, говорите? А то, что у предсерийных топ-версий экран мог зачем-то сдвигаться вправо, к пассажиру. И в таком исполнении бардачка не было.
Примечательно, когда выходишь из салона с ключом в кармане, кроссовер громко «вякает». Отменить сигнал в настройках нельзя. Почему не отключили для российского рынка? Вы удивитесь: китайцы не позволяют по своим соображениям безопасности. К счастью, представительство, где «вякалка» тоже всех достала, упорно просит позволения ее заткнуть.
Правильное воспитание
Между прочим, у квадроберов… Имеются в виду те, кто имитирует повадки и передвижение животных на четвереньках, часто в маске зверя. Так вот, это у них неофициальный вид спорта — квадробика. В буквальном смысле «аэробика на четырех лапах».