Новый порядок расчета утилизационного сбора, который разработал Минпромторг, ударит по стоимости практически всех автомобилей, которые привозят в Россию по параллельному импорту, считают эксперты. По их расчетам, прибавка к стоимости мощных машин составит до 2 млн руб.
Впрочем, некоторые «параллельные» модели в «группу риска» не попадают и с большой долей вероятности смогут избежать резкого подорожания. Представители крупных дилерских центров (ДЦ) рассказали Autonews.ru, что это за автомобили.
Минпромторг хочет привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Нововведение может заработать уже с 1 ноября 2025 года. Если проект получит окончательный зеленый свет, льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с.
Audi A3

В компании «Рольф» поспешили нас заверить, что у потребителя будет возможность приобрести машину, которая не выходит за рамки, обозначенные новой инициативой. В качестве примера директор департамента продаж новых автомобилей Николай Иванов привел хетчбэк Audi A3. Эта модель оборудована 1,5-литровым мотором мощностью 160 л.с.
Kia Sportage

В «Авилоне» также рассказали о наличии моделей с мощностью до 160 л.с., ввезенных по схеме параллельного импорта. По словам директора розничных продаж компании Ильи Петрова, такие автомобили не попадут под возможное повышение цен, связанное с изменением методики расчета утилизационного сбора.
К ним, к примеру, относится популярный корейский кроссовер Kia Sportage с 2,0-литровым агрегатом, классическим «автоматом», неплохим набором опций и полным приводом.
Hyundai Tucson

Также льготные ставки сохранятся еще на один корейский кроссовер — Hyundai Tucson, добавили в «Авилоне». Речь идет об обновленной модели четвертого поколения с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., системой полного привода и шестиступенчатым «автоматом».
Mazda CX-5

Никуда не пропадут с рынка и «параллельные» Mazda CX-5, которые доступны в разных комплектациях в сети «Автомир», сообщили там. Переднеприводный кроссовер оснащен 2,0-литровым двигателем с отдачей 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом».
«Поставки прерывать не планируем. Модель не попадает в «группу риска», — пояснили нам в ДЦ.
Skoda Karoq

Подорожание не должно затронуть и кроссоверы Skoda Karoq, считают в ДЦ «Автомир». Правда, речь идет лишь о переднеприводной версии с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и «автоматом».
Еще из любопытного: