РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Включите тишину на полную громкость. Тест обновленного Wey 07

Autonews назвал сильные и слабые стороны гибридного кроссовера Wey 07
Рев мощных моторов потихоньку уходит в прошлое. Улицы планомерно насыщают автомобили, которые не кричат о себе и не производят лишних звуков, но внимания к себе вызывают не меньше
Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Никогда не думали о парадоксе: чем больше машина, тем тише внутри нее должно быть? Не без исключений, но в целом немалую часть денег покупатель отдает за тишину в салоне (читай — комфорт). На эти мысли наталкивает обновленный Wey 07, который испытал Autonews.ru.

Тише будь

К звукам современных гибридов большинство водителей уже привыкли. Но все же «ноль седьмой» кажется машиной, которая должна кричать о своем существовании. Оказалось — наоборот: он словно дракон, который заснул и проснулся так, что мир вокруг не услышал ни единого звука. К слову, тест оказался поиском: как заставить этот «тихий гром» заговорить и, главное, услышать, что именно он хочет сказать.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

О дизайне можно спорить бесконечно, но у Wey 07 точно нет желания выглядеть, как казенный внедорожник. Это скорее монумент, вылепленный из строгих плоскостей. Узкие фары-щели, светящаяся задняя полоса, гладкие боковые панели — он строг и монолитен. Хотя многие называют его внешность странной. Возможно, но в потоке его точно не спутаешь.

В габаритах модели нет стремления к чему-то чрезмерному: длина выше 5 м, база — 3050 мм. Причем понятно, что эти размеры выбраны не для эффекта, а для масштаба: внутри должно быть просторно. И опять — минимализм и размеры не кричат, они шепчут. Так тихо, что, если не прислушаться, можно пройти мимо, решив, что это просто еще одна китайская машина. А вот если слушать внимательно — сразу понятно, что за каждым швом тут спрятан расчет.

Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07

Только шепотом

Кто и как будет говорить внутри? Открыв дверь и погрузившись в салон, чувствуешь, словно пространство внутри расширяется. Передняя панель здесь — не набор выступов, а единое полотно, где воздуховоды превращены в тонкие ниши. Кресло удобное, даже в долгих поездках претензий не возникло. Особая фишка — два капитанских сиденья сзади, а между ними проход на третий ряд, который для марафонских перегонов со взрослыми пассажирами не подойдет, но на пару часов — вполне. Есть подогрев, вентиляция, комфортные углы наклона — не для статистов, а для живых людей.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Мультимедиа — крупные экраны, отзывчивые, с русской озвучкой и привычными сервисами. На солнце, правда, иногда бликуют.

Голос? Шумоизоляция тут такая, что кажется, будто водитель полностью отстранен от внешнего мира, от его звуков и суеты. Неудивительно, ведь остекление лобового и боковых стекол тут звукопоглощающее, есть активное шумоподавление и даже дополнительная обработка «шумкой» моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески. Главный собеседник и источник звуков внутри автомобиля — это аудиосистема, и здесь она в полном порядке.

Cписок обновлений для российского рынка:

  • платформа сервисов «Яндекс»;
  • голосовой помощник, открывающий даже окна и регулирующий температуру;
  • функция обновления ПО «по воздуху»;
  • расширенный функционал мобильного приложения, позволяющий активировать ДВС, включить отопление, обогрев стекла и вентиляцию кресел;
  • навигатор, отслеживающий пробки;
  • музыкальный и книжный сервисы.

Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07
Wey 07

Голос улиц

Силовая установка на Wey 07 привычна для современного мира — это гибрид: бензиновый агрегат + электромоторы на передней и задней осях. В сумме — 517 сил, крутящий момент равен 933 Н·м. Батарея — 42,5 кВт·ч, дающая по паспорту пробег на электричестве 201 км. Понятно, что это идеальные цифры, в городском ритме получилось проехать в районе 150 км.

Казалось бы, электромотор: машина не едет, а скользит, никакого гудежа и рывков. Но это именно тот этап знакомства, когда Wey 07 говорит: «Я настоящий». Машина действительно «валит». Бьешь по педали газа, и тут же подключается ДВС, электромоторы дают усилие, и чувствуется сумасшедший потенциал.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Так же плавно происходит переход между режимами. Здесь нет грубых скачков: машина сама жонглирует передачами и режимами езды. Остается только поглядывать в зеркала и выбирать комфортную скорость.

В режиме трассы, а мы знаем, что это самое большое испытание для гибридов, при скорости 130–140 км/ч Wey 07 чувствует себя уверенно. А вот на скорости выше 160 км/ч батарея начинает разряжаться драматически. И в этом плане удивлений нет. Если хочется гонять вопреки правилам ПДД, то альтернативы мощным олдскульным бензиновым моторам пока все еще не придумали. Во всяком случае, в сегменте, приближенном к массовому.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Что касается подвески (она тут обычная — пружинная «многорычажка» без пневматических элементов), машина снова дает понять, что она не готова кричать о своих размерах. Да, есть крены, но они довольно плавные, не бросающие автомобиль из стороны в сторону даже на высокой скорости. На типичных российских неровностях Wey 07 не подскакивает, подвеска отрабатывает изъяны полотна, не передавая на кузов удары и вибрации. Серьезное бездорожье, конечно, не для этой модели, но до дачи по грунтовке уж точно довезет.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Сила тока

Понятно, что основное беспокойство людей, покупающих электрифицированную машину, — это инфраструктура. В городе сейчас с зарядками проблем нет, но, если вы ограничены по времени и вам надо поехать, скажем на ту же дачу в десятках км от Москвы, не рассчитывайте, что сможете сделать это без участия ДВС. И вряд ли вы захотите терять 20–30 минут даже на частичную зарядку.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Бензиновый двигатель на Wey 07 в основном работает как генератор, но может включаться в работу одновременно с электромоторами, когда нужен мощный разгон и если заряд батареи упал до критически низкого уровня. Помните, разрядить аккумулятор в ноль все равно не получится: ДВС самостоятельно поддерживает минимальный заряд на 10–12 км пути. И не забывайте, что из трех режимов работы («EV», «Приоритет EV» и «гибрид») первый доступен лишь при запасе хода на электротяге не менее 10–12 км.

Wey 07
Wey 07 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

Не стоит кричать

Чем больше машина, тем тише внутри нее должно быть — тест-драйв Wey 07 начался и закончился в тишине. Да, он не идеальный, но точно умиротворяющий, эксцентричный и неординарный. Впрочем, и плата за эпитеты впечатляет — 6,6 млн руб. (с учетом скидок). Но к прайсам, которые раньше казались дикими, пора уже привыкнуть. И хоть кричи — они будут только увеличиваться.

Еще из любопытного:

Вот что умеет Wey 07 без водителя в салоне

Поклонники Lixiang: завидуйте молча

10 фактов про Wey 07, о которых лучше знать заранее