РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Toyota с пробегом 300 тыс. Как мы покупали Camry по низу рынка

Autonews назвал сильные стороны Toyota Camry с пробегом 300 тыс. км
Camry остается одной из самых популярных моделей на российском рынке. Мы посмотрели несколько машин с внушительным пробегом и не смогли не удивиться
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Toyota Camry — один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке. Только в Москве сегодня продаются тысячи таких машин. Кажется, что это идеальный вариант для тех, кто ищет надежный и комфортабельный седан. Но так ли все безоблачно, если речь идет об экземплярах с внушительным пробегом?

Autonews.ru проверил это на практике, посмотрев несколько экземпляров с пробегом около 300 тыс. километров.

2012 год, пробег — 291 048 км

Мы начали с осмотра Toyota Camry 2012 года выпуска с пробегом 291 048 км. Машину нашли у дилера «Автомир Крылатское», где цена на нее составляла 1,3 млн руб. без учета скидок.

Предыдущие хозяева машины не отличались особой аккуратностью на дороге, а устранять последствия их небрежности придется уже новому владельцу
Предыдущие хозяева машины не отличались особой аккуратностью на дороге, а устранять последствия их небрежности придется уже новому владельцу (Фото: Autonews)

Что говорит продавец

На просьбу рассказать подробнее о состоянии автомобиля менеджер уточнил: есть вторичный окрас — переднее левое крыло. Других перекрасов нет.

По технической части ситуация сложнее. Менеджер обратил внимание на несколько моментов: запотевание двигателя, посторонний шум со стороны натяжного ролика и небольшую течь антифриза в районе радиатора. По его словам, в будущем радиатор, скорее всего, придется менять. Также он отметил легкие посторонние звуки в моторе — явление типичное для машин с пробегом. Идеальной тишины, как у новых, ждать не стоит.

«Какой-то посторонний шум все равно будет. Это же не новый автомобиль — что-то шелестит где-то в районе роликов», — добавил продавец.

Салон, напротив, оказался в хорошем состоянии: серьезных нареканий нет. Мы уточнили пробег, и менеджер заверил, что он «родной», без скруток. Отчеты показывают «зеленую» историю: лишь один страховой случай на 16 тыс. руб. К тому же пробег подтверждается сервисными данными от СТО.

Несмотря на внушительный пробег и множество повреждений по кузову, салон сохранился неплохо. Магия Toyota?
Несмотря на внушительный пробег и множество повреждений по кузову, салон сохранился неплохо. Магия Toyota? (Фото: Autonews)

Что увидели мы

На осмотре выяснились любопытные детали. Во-первых, перекрашенное крыло оказалось результатом довольно серьезного повреждения. Лонжероны не пострадали, но выставить зазоры идеально мастерам не удалось.

Кроме того, внешний вид автомобиля требует внимания: бампер заметно «отпескоструен», по кузову встречаются царапины и очаги коррозии. Зато салон приятно удивил: деревянные вставки и кожа сохранились в отличном состоянии. Похоже, машина большую часть времени ездила без пассажиров.

«Все свою жизнь машина в регионах. В Москву она приехала 50 тыс. км назад», — добавил продавец.

Мотор действительно работает с перебоями оборотов, вибрациями. Впрочем, после прогрева до рабочей температуры они пропали. Систему охлаждения следует детально проинспектировать и устранить протечку — хорошим это не закончится.

Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Вывод: эффекта «вау» автомобиль ожидаемо не вызвал. Придется приложить руки и банковскую карту, чтобы довести его до вменяемого состояния.

2013 год, пробег — 331 170 км

Следующей машиной стала Toyota Camry 2013 года за 1,38 млн руб. При пробеге за 330 тыс. км в ПТС числится всего один собственник — для «Камри» с таким стажем это действительно редкость.

С большого расстояния автомобиль выглядит замечательно, но первое впечатление обманчиво
С большого расстояния автомобиль выглядит замечательно, но первое впечатление обманчиво (Фото: Autonews)

Что говорит продавец

По словам продавца, состояние машины можно назвать приемлемым: на бамперах есть притертости, по кузову — мелкие сколы и царапины, что закономерно для таких цифр на одометре. Самый заметный дефект — поврежденный корпус правого зеркала. Кроме того, на крыше осталась небольшая вмятина от града.

Диагностика серьезных проблем не выявила. Не работает только парктроник. Из недавних работ — замена подушки ДВС, однако требуется замена сайлентблоков передней подвески. В остальном автомобиль технически исправен.

История машины тоже выглядит неплохо: отчет — «зеленый», ДТП не числится. Продавец подчеркнул, что автомобиль ликвидный, и посоветовал не откладывать с покупкой.

«Машину только выставили, а звонков уже много. Вы один из первых, кто ее смотрит», — отметил он.

Салон из ткани уступает кожаному в плане роскоши и дороговизны, однако он значительно превосходит его по практичности
Салон из ткани уступает кожаному в плане роскоши и дороговизны, однако он значительно превосходит его по практичности (Фото: Autonews)

Что увидели мы

На месте выяснились дополнительные детали. Внешне автомобиль выглядел лучше предыдущего варианта: следов пескоструя меньше, но хром местами заметно пострадал. Салон оказался в хорошем состоянии, хотя гораздо проще по оснащению: тканевая обивка вместо кожи и механические регулировки кресел. Не так эффектно, но практично.

Мы согласились на тест-драйв. Двигатель работал ровно, передачи переключались плавно и без рывков. Подвеска, как и говорил продавец, действительно требует замены. Причем по кругу. Но главным разочарованием стало незаявленное ДТП. Было заметно, что задний бампер после удара не встает в паз. Однако повреждение, согласно первичному осмотру, оказалось не столь критичным — силовая структура кузова не пострадала.

Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Вывод: вариант достойный, если не смущает тканевый салон и простая комплектация. Но факт скрытого ДТП заставляет задуматься — перед покупкой точно стоит провести дополнительную проверку на предмет скрытых повреждений. Как, собственно, и выяснить истинную причину замены подушки безопасности.

2011 год: пробег — 290 377 км

На осмотр последней «Камри» за 1,24 млн мы отправились уже вечером. По телефону продавец пояснил, что фактический собственник — его знакомая. Сам он не перекупщик, а лишь помогает ей с продажей, так как у хозяйки нет времени заниматься реализацией.

В идеале автомобиль лучше осматривать днем. В темное время суток да еще и под слоем пыли разглядеть царапины не так-то просто
В идеале автомобиль лучше осматривать днем. В темное время суток да еще и под слоем пыли разглядеть царапины не так-то просто (Фото: Autonews)

Что говорит продавец

По состоянию автомобиля он сообщил следующее: пробег оригинальный, подтверждается отчетом, который продавец тут же переслал. Аварии в истории есть: красились оба бампера, переднее правое и заднее левое крылья. При этом продавец подчеркнул, что ДТП были незначительными.

«Ничего серьезного там не было. Это мелкие ДТП во дворе. Безопасность вся на месте: шторки, подушки не срабатывали», — заверил он.

Техническая часть, по словам продавца, тоже в порядке: двигатель и коробка работают без нареканий, подвеска «живая», масло мотор не расходует.

«Да, пробег уже немаленький — около 290 тыс. км, но серьезных проблем на данный момент нет: едет ровно, коробка не пинается, подвеска не гремит», — резюмировал он.

Из недостатков он назвал лишь «косметику»: затертые стекла фар (одна из них еще и запотевает), а также перекрашенное когда-то переднее правое крыло, на котором появились сколы и ржавчина. По словам продавца, для устранения вложений много не потребуется.

По кузову заметны различные дефекты, полученные в ходе эксплуатации, но назвать их критическими нельзя
По кузову заметны различные дефекты, полученные в ходе эксплуатации, но назвать их критическими нельзя (Фото: Autonews)

Что увидели мы

На месте автомобиль действительно произвел приятное впечатление. Видно, что за ним следили или отлично подготовили для продажи. По словам продавца, мы стали первыми, кто после звонка приехал на осмотр.

«Звонят в основном перекупы, сразу требуют скидку тысяч триста. Я трубку кладу», — признался он.

По документам и обслуживанию у машины сохранилась полная история: целая пачка заказ-нарядов с отметками о том, что, где и когда менялось. Салон выглядел удивительно свежо для такого пробега: деревянные вставки и кожа сохранились в отличном состоянии. Конечно, назвать интерьер идеальным нельзя, но для 290 тыс. км — шикарно.

Однако к подкапотному пространству возникли вопросы. Во-первых, двигатель завелся с громким скрежетом. И ситуация повторялась с каждым новым пучском. Продавец не смог объяснить причину, предположив лишь, что дело в конденсаторах. Во-вторых, один из «стаканов» проржавел насквозь, и происхождение этой проблемы он также не пояснил. 

Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Вывод: автомобиль оставил самое приятное впечатление из всех просмотренных, подкупила и открытость продавца. Но сразу после покупки стоит быть готовым к заметным вложениям в техническую часть.

Читайте также: