АвтоВАЗ подверг сомнению предположения, что вступление с 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей такси приведет к росту расходов таксопарков на содержания и покупку автомобилей.
В пресс-службе компании заявили, что средние цены на Lada в 2025 году демонстрируют тенденцию к снижению. При этом автопроизводитель ссылается на данные «Авито Авто». А авторы соответствующего исследования указывали, что причиной снижения средней цены стало увеличение доли более доступных моделей.
АвтоВАЗ также утверждает, что на сегодняшний день стоимость владения новой Lada в первые три года эксплуатации примерно на 30% ниже по сравнению с иномарками.
«Кроме того, в настоящее время у АвтоВАЗа нет планов и намерений по изменению ценовой политики», — заверила пресс-служба предприятия.
АвтоВАЗ поддержал новые правила локализации автомобилей такси, которые заработают с 1 марта следующего года, отметив, что предприятие может скорректировать производственный план для сферы такси, вплоть до дополнительных 100-200 тыс. машин.
Ранее президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru раскритиковал список допущенных к работе в такси автомобилей, рекомендованный Минпромторгом.
Он заявил, что такие жесткие ограничения приведут к «тектоническим сдвигам» на рынке такси: те автомобили, которые сейчас имеют лицензии, будут работать до последнего, а переходить на автомобили из списка будут далеко не все парки, многие просто уйдут с рынка пассажирских перевозок.
Похожим образом высказывалась и председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она посчитала, что требование о локализации автомобилей такси приведет к сокращению количества легальных перевозчиков и ухудшению качества и доступности услуг такси для граждан. Соответственно, и к серьезному росту цен.
А еще раньше Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пришел к выводу, что после вступления в силу закона о локализации автомобилей такси с рынка могут уйти более 200 тыс. водителей такси (около 20% от общего числа).
Закон о локализации такси был подписан президентом Владимиром Путиным в мае текущего года. Он вступит в силу с 1 марта 2026-го.
Согласно новым нормам, автомобили будут включать в реестр такси только при выполнении одного из двух условий. Первое — общее число баллов локализации при производстве машины соответствует параметру, установленному правительством для госзакупок (3,2 тыс. баллов). Второе — автомобиль был произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.
Минпромторг на этой неделе опубликовал список моделей, которые будут допущены для работы в такси. В него вошли 22 модели шести марок, среди которых вся линейка АвтоВАЗа, два УАЗа, минивэн Sollers, несколько моделей Voyah и Evolute, а также весь модельный ряд «Москвича».