РБК АВТО
Знаменитости
Подписаться на Telegram-канал

«Поймай меня, если сможешь». Вспоминаем автомобили из культового фильма

Autonews назвал топ-3 авто из культового фильма «Поймай меня, если сможешь»
Aston Martin, Cadillac и Checker Marathon — три автомобиля, которые стали частью истории великого обмана. Мы вспомнили легендарные модели, которые снимались в картине Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»
Aston Martin DB5
Aston Martin DB5 (Фото: RM Sotheby's)

29 октября 2025 года в отеле The Lana в Дубае медиахолдинг РБК запускает новый формат интеллектуальных встреч — RBC Global Talks. Первый вечер, получивший символичное название Catch the Legend, станет редкой возможностью встретиться с легендарной фигурой современности — Фрэнком Абигнейлом, чья история отражена в культовом фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь».

Имя Фрэнка Абигнейла известно многим. К 20 годам он успел побывать пилотом Pan Am, врачом, адвокатом и преподавателем колледжа, не имея при этом ни диплома, ни лицензий. Все держалось на его харизме, уверенности и умении вживаться в роль. Он подделывал чеки, документы и удостоверения с такой точностью, что даже специалисты не сразу замечали подвох. 

После поимки Абигнейл получил шанс искупить вину: помогал ФБР бороться с банковскими подделками и консультировал компании по вопросам безопасности. Из авантюриста он превратился в эксперта, который лучше всех понимает, как думает мошенник.

Живая легенда

Абигнейл — автор мировых бестселлеров, признанный эксперт по безопасности и консультант ведущих компаний и государственных органов. В рамках сайд-ивента международного форума Blockchain Life 2025 он выступит с лекцией на тему «Искусственный интеллект, кибербезопасность и мошенничество: как ориентироваться в мире цифровых угроз».

Фрэнк Абигнейл
Фрэнк Абигнейл (Фото: Featureflash Photo Agency / Shutterstock / FOTODOM)

Фрэнк расскажет о новейших методах защиты от кибермошенничества, поделится инсайтами, полезными как бизнесу, так и частным пользователям, и ответит на вопросы аудитории в интерактивной Q&A-сессии.

RBC Global Talks — это камерные встречи, где ценится личное присутствие и живой диалог. Ни онлайн-трансляций, ни записей — только доверительная атмосфера, где можно услышать то, что не появится в публичном пространстве.

Для избранных гостей предусмотрен закрытый ужин с Абигнейлом. За этим столом разговор становится глубже: истории, опыт и инсайты, доступные лишь ограниченному кругу участников.

Участие в Catch the Legend возможно только по приглашению. Подробности — на нашем сайте.

Autonews.ru тем временем вспомнил автомобили из культовой картины «Поймай меня, если сможешь» с историей Абигнейла.

Aston Martin DB5

Aston Martin DB5
Aston Martin DB5 (Фото: DreamWorks SKG)

Главная звезда фильма — наряду с молодым Леонардо Ди Каприо — это Aston Martin DB5 1965 года. В съемках участвовал один из 193 выпущенных экземпляров с левым рулем. Под капотом — рядная «шестерка» объемом 4,2 л.

Модель дебютировала в 1963 году как эволюция DB4. Ее 4-литровый двигатель выдавал 282 л.с., а механическая коробка придавала машине тот характер, за который британские спорткары любили во всем мире.

DB5 собирали вручную — с педантичностью, достойной швейцарских часовщиков. Салон обшит натуральной кожей, приборы выполнены из полированного металла, а запах — смесь масла, дерева и благородной старины. Неудивительно, что об этом автомобиле мечтали многие.

Aston Martin DB5
Aston Martin DB5 (Фото: DreamWorks SKG)

Кстати, у машины из «Поймай меня, если сможешь» интересная судьба. Во-первых, это личный автомобиль Спилберга. Во-вторых, большую часть жизни машина провела в коллекции модного фотографа Тео Груттмана, чьи работы публиковались в Vogue, Harper’s Bazaar и Better Homes & Gardens. В прошлом году автомобиль выставили на аукционе RM Sotheby’s. Его оценочная стоимость — от $750 тыс. до $900 тыс.

Cadillac Fleetwood 60 Special

Cadillac Fleetwood 60 Special
Cadillac Fleetwood 60 Special (Фото: DreamWorks SKG)

Cadillac Fleetwood 60 Special — еще один заметный автомобиль, появившийся в картине «Поймай меня, если сможешь». Это воплощение американской мечты на колесах: символ успеха, статуса и той эпохи, когда машины строили не ради экономии топлива, а ради впечатления.

Огромный, тихий, с мягкой подвеской и роскошным салоном, отделанным кожей и деревом. Под капотом — V8 объемом почти 6 л, мощный и уверенный, словно созданный для бесконечных хайвеев.

Режиссер Дэвид Линч (1946–2025) Статьи 17 января 5 самых умопомрачительных машин из фильмов Дэвида Линча
Кадр из фильма «Форсаж», 2001 год Тест 6 сентября 2024 Сможете угадать фильм по автомобилю? Давайте проверим

В одной из сцен Кристофер Уокен и Леонардо Ди Каприо подъезжают к главному входу Chase Manhattan Bank. Уокен говорит: «Не задень бордюр!» Но Лео все равно заезжает правым передним колесом. Было ли это из-за медленного гидроусилителя руля или просто шутка актеров? Так достоверно никто не знает.

Фанаты фильма до сих пор обсуждают этот эпизод. Один владелец классического маслкара написал на форуме: «Проездив на Cadillac 1964 года больше 20 лет, могу сказать: гидроусилитель руля не был медленным (по меркам 60-х). Просто он не передавал ощущения дороги, как современные системы».

Checker Marathon

Checker Marathon
Checker Marathon (Фото: DreamWorks SKG)

Один из самых узнаваемых автомобилей, мелькающих на улицах Нью-Йорка, — Checker Marathon. Вы наверняка помните этот квадратный седан — символ городской жизни 1960–70-х годов.

История Checker началась с человека по имени Морис Маркин — эмигранта из Одессы, который в 1922 году основал компанию Checker Motors Corporation, объединив активы обанкротившейся Commonwealth Motors и собственного кузовного производства. Маркин выбрал нишу, где гиганты вроде Ford и GM чувствовали себя неуверенно: производство автомобилей для такси.

Checker Marathon не был ни самым быстрым, ни самым изящным, зато идеально подходил для повседневной городской работы. Прочный кузов на раме, простая подвеска — независимая спереди, рессорная сзади — и надежная механика или трехступенчатый «автомат». Машина десятилетиями почти не менялась, зато выдерживала все: ямы, дожди, бесконечные смены водителей и сотни тысяч километров пробега.

К середине 1960-х Checker стал практически синонимом нью-йоркского такси. Компания даже столкнулась с антимонопольными претензиями — уж слишком прочно она удерживала рынок. Но время брало свое: в 1970-х на улицах появились новые модели Ford, Chevrolet и Plymouth и легендарные «Чеккеры» постепенно уступили место более современным машинам.

Читайте также: