Траты автовладельцев на обслуживание машин перед началом зимнего сезона (с 15 августа до 15 сентября) составили более 25,4 млрд руб., что на 11% больше, чем в летние месяцы (с середины июля по середину августа), следует из совместного исследования компании «Контур» и сети автосервисов Fit Service.
Наибольший рост продаж на маркетплейсах приходится на автозапчасти (спрос на них перед зимой увеличился почти в два раза), шины и диски (+68,56%), а также инструменты и оборудование (+62,72%).
В топ-3 самых популярных брендов шин на двух крупнейших маркетплейсах в сентябре вошли:
- Viatti;
- КАМА;
- IKON.
Кроме того, автовладельцы нередко останавливают выбор на шинах Kapsen, Sailun и Satoya. Средний чек за шины составил порядка 8 тыс. руб.

Также стали более востребованы элементы автомобильной электроники (+51,14%), автоаксессуары (+40%), коврики (+39%), масла и жидкости (+36%). Средние чеки на эти товары составили от 850 до 2 тыс. руб.
Кроме этого, согласно исследованию, сезон смены летних шин на зимние стартовал в России раньше обычного.
«Начиная с последней недели сентября фиксируется рост числа записей автовладельцев на автосервисы в Сибирском, Уральском, Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном округах. В целом по стране число услуг шиномонтажа в сентябре было на 13% больше год к году. В октябре аналитики увидели рекордный всплеск на 273%: в первую неделю месяца на «переобувку» записывались в два раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года», — говорится в исследовании.
Перед зимним сезоном вырос и чек на посещение автосервисов. Так, в сентябре он составил 12 630 руб., что больше относительно августа на 12%, а динамика по сравнению с прошлым годом составила 19%. При этом средний чек шиномонтажа в сентябре составил 9583 руб. (-1% год к году).
Ранее эксперты в беседе с Autonews.ru заявили, что стоимость автозапчастей в России вырастет с начала 2026 года на 10–15%. Одной из причин они называли колебания курса рубля.