В России на данный момент зарегистрировано около 190 тыс. самозанятых водителей такси, сообщил руководитель «Объединения самозанятых России» Иван Литвинов на межфракционном совещании в Госдуме, передает корреспондент РБК.
При этом около 3-5 млн таксистов не могут легализоваться из-за административных барьеров и несоответствия требованиям законодательства.
Литвинов предложил по-разному регулировать водителей таксопарков и физлиц, которые подрабатывают в такси.
«В России должны законодательно оформиться две разные модели перевозок: услуги профессионального такси и услуги частных водителей с личными автомобилями. В англоязычных странах это называется райдхейлинг. Основы для этого заложены в недавно принятом законе о платформенной экономике. Сегодня закон фактически приравнивает частных водителей к крупным транспортным предприятиям. Где обычному водителю, который решил подработать после основной работы или подвезти пассажира по дороге домой, пройти медосмотр и техосмотр?», — пояснил Иван Литвинов.
Ранее подобную инициативу предложил заместитель председателя комитета нижней палаты парламента по контролю Дмитрий Гусев. Он пояснил, что необходимо дать возможность самозанятым таксистам легально зарабатывать. А на данный момент, по информации Гусева, в одном правовом поле оказались две принципиально разные по организации и экономике модели перевозок — таксопарковая и перевозка частными водителями на личных автомобилях в режиме подработки
На рынке такси в скором времени произойдут изменения в связи со вступлением в силу с 1 марта 2026 года закона о локализации автомобилей для перевозок. Согласно новым нормам автомобили будут включать в реестр такси только при выполнении одного из двух условий. Первое — общее число баллов локализации при производстве машины соответствует параметру, установленному правительством для госзакупок (3,2 тыс. баллов). Второе — автомобиль был произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022-го по 1 марта 2025 года.