РБК АВТО
Утилизационный сбор
Подписаться на Telegram-канал

В Госдуме предложили льготу по оплате утильсбора. Но не для всех

Депутат Нилов предложил отсрочить уплату утильсбор для уже заказанных машин
Автор инициативы отметил, что к нему обращаются автовладельцы, которые уже заказали машины в Китае, но из-за длительных праздников автомобили задерживаются на границе, и могут не успеть до 1 ноября
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

В Госдуме предложили дать льготу поуплате утильсбора для россиян, которые уже приобрели машины, но не успеют получить их до 1 ноября из-за очередей на границе. Соответствующее письмо главе Минпромторга Антону Алиханову направил депутат Ярослав Нилов (ЛДПР), передает ТАСС.

Автор инициативы отметил, что к нему обращаются автовладельцы, которые уже заказали машины в Китае, но из-за длительных праздников автомобили задерживаются на границе, и могут не успеть до 1 ноября, когда планируется вступление в силу изменений в утильсборе.

«Прошу вас дать поручение изучить складывающиеся конкретные ситуации и оказать поддержку гражданам, которые приобрели в собственность транспортные средства до возможного вступления в силу изменений законодательства (в части размера утильсбора), но оказались заложниками длительных транспортировок и таможенных процедур», — указано в тексте письма.

На данный момент проект поправок в утильсбор находится на второй стадии — то есть пока текст документа размещен на портале проектов, и идет сбор предложений к документу.

Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.

В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве отметили, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора заработают уже c 1 ноября 2025 года.

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.

Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.