РБК АВТО
Утилизационный сбор Эксклюзив
Подписаться на Telegram-канал

Падение спроса и новые «бюджетники». Что будет после пересмотра «утиля»

Эксперт Тушков рассказал о новых бюджетных моделях из-за изменений утильсбора
Пересмотр правил расчета утилизационного сбора изменит российский авторынок. В этом уверены эксперты отрасли, с которыми побеседовал Autonews.ru
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков пояснил Autonews.ru, что решение по пересмотру методики расчета утилизационного сбора властями фактически принято.

«Скорее всего, утильсбор будет пересмотрен, но с высокой вероятностью временных сдвигов. Решение уже анонсировано слишком громко, чтобы его полностью отменить. Однако давление автопрома может привести к поэтапному введению или точечным исключениям для отдельных категорий. Это не вопрос «если», а вопрос «когда и в каком виде», — конкретизировал собеседник.

По мнению Тушкова, грядущие нововведения ускорят естественный отбор на российском авторынке: в зоне риска оказались премиальные сегменты и нишевые китайские бренды с низкими объемами продаж. Наиболее сильного подорожания стоит ждать по электромобилям и моделям с большим объемом двигателя. Исчезнут, по словам эксперта, модели, которые продавались штучно.

Есть и позитивный момент: «Появятся новые «бюджетные» предложения от крупных игроков, но это вопрос не месяцев, а лет».

Фото: Autonews Утилизационный сбор 10 октября Рост цен машин до 160 л.с. Fresh Auto — о новом «утиле» и выборе моделей
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Утилизационный сбор 9 октября «Это убьет рынок». «Параллельщики» — об «утиле», ценах и крахе вторички

Тушков считает, в свете перемен в России будет наблюдаться смещение спроса в сторону базовых комплектаций и моделей с небольшими двигателями. Кроме того, «законодательные изменения окончательно переведут рынок из фазы «доступного новья» в фазу «осмысленной эксплуатации».

Уже с нового года, по мнению эксперта, стоит ждать значительной индексации цен на машины.

«Производители и дилеры заложат в цены не только новый утильсбор, но и все накопленные логистические издержки, а также курсовые риски. Ожидаем единовременный рост от 10% и выше в зависимости от сегмента. Рынок б/у подтянется, но с запаздыванием в 2–3 квартала», — отметил Тушков.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич сообщил Autonews.ru, что в компании уже готовятся к снижению продаж.

«Есть высокая вероятность охлаждения спроса после 1 ноября, другими словами — повторение сценария осени прошлого года. Отложенный спрос, плановая индексация утильсбора с 1 января 2026 года и ослабление рубля на фоне снижения ключевой ставки могут заметно сгладить «афтершок» текущего ажиотажа. Мы готовимся к сокращению продаж, в том числе и по причине дефицита автомобилей у многих дистрибьютеров», — уточнил собеседник.

Читайте также: