В России с 1 ноября могут изменить порядок расчета утилизационного сбора. По мнению экспертного сообщества, это нововведение приведет к моментальному росту цен на иномарки.
Минпромторг предложил с 1 ноября высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как в настоящий момент, но и по его мощностным характеристикам. Ведомство планирует сохранить льготную ставку для физлиц только на автомобили мощностью менее 160 л.с. В свою очередь сбор на более производительные машины сильно возрастет.
Под серьезным ударом в первую очередь окажутся машины, которые привозят на российский рынок по схеме параллельного импорта. Впрочем, есть и исключения. К примеру, серьезного подорожания могут избежать автомобили с движками до 160 л.с. Autonews.ru отметил европейские модели, которые попадают в эту категорию.
Skoda Superb

- Мотор: 1,4 литра (150 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый робот
- Привод: передний
- Цена: от 3,1 млн руб.
Volkswagen Tharu XR

- Мотор: 1,5 литра (160 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый робот
- Привод: передний
- Цена: от 3,4 млн руб.
Volkswagen Golf

- Мотор: 1,5 литра (160 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатый робот
- Привод: передний
- Цена: от 3,9 млн руб.
Renault Duster

- Мотор: 1,0 литра (100 л.с.)/1,2 литра (130 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатая механика/автомат
- Привод: передний/полный
- Цена: от 4,3 млн руб.
Citroen C4

- Мотор: гибрид (136 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатый робот
- Привод: передний
- Цена: на заказ от 4,4 млн руб.
Skoda Karoq