
По итогам первых девяти месяцев 2025 года российские автозаводы выпустили 695 тыс. автомобилей и автобусов, что на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Отмечается, что, несмотря на существенное снижение авторынка (-22,4%), спад производства в легковом сегменте чисто символический (-2%), а основные потери понес импорт (-65%). При этом ряд китайских производителей начал сборку в России.
«В сегменте коммерческих автомобилей ситуация сложнее. Рынок сократился более чем наполовину, что повлекло за собой и существенное снижение импорта, и сокращение объемов производства», — отметил аналитик.
В сегменте легких коммерческих автомобилей производство снизилось на 33%. Выпуск среднетоннажных грузовых автомобилей сократился на 60%, а тяжелых на 38%. Производство автобусов потеряло 30% от прошлогоднего объема.
Целиков добавил, что вторая половина года «дает надежду на постепенное восстановление рынка и объемов производства в легковом сегменте», а в комтрансе «рыночное дно пока еще не пройдено».
Ранее «Автостат» сообщал, что на складах российских дилеров и поставщиков на момент октября осталось около 400 тыс. нераспроданных машин. Сток автомобилей сократился на 100 тыс. штук с начала года, а чуть более четверти из них приходится на машины прошлых годов выпуска.