Новая реформа методики расчета ставок утилизационного сбора неизбежно приведет к росту цен практически на все автомобили, представленные на нашем рынке. Избежать сильного подорожания смогут машины мощностью до 160 л.с. и автомобили российской сборки. Причем ко второй категории уже в ближайшее время хотят присоединиться внушительное число иностранных автопроизводителей. Разбираемся, какие машины они решили собирать в России.
Этой осенью Минпромторг предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя и ввести прогрессивную шкалу. Льготную ставку ведомство хочет сохранить только для автомобилей, которые оснащены моторами с отдачей до 160 л.с. Если машина оборудована более производительным агрегатом, то за нее будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше. Нововведение должно было заработать с 1 ноября текущего года, однако срок ее вступления в силу перенесли как минимум на месяц.
KGM

Корейский KGM — единственный «не китайский» иностранный автопроизводитель, который сейчас «официально» работает в России. На данный момент модельный ряд марки на нашем рынке состоит из четырех моделей. Это кроссоверы Tivoli, Korando, Torres и внедорожник Rexton.
Сейчас эти машины импортируют к нам из Китая, однако уже в скором времени производство корейских моделей хотят наладить на калининградском заводе «Автотор». Изначально сборку автомобилей KGM на этом предприятии планировали организовать осенью 2025 года. Однако теперь сроки сдвинулись на 2026 год. Какие автомобили будут собирать на российском заводе, в компании не уточняют. Ранее сообщалось, что в этот список не войдет Tivoli.
Rox

Компания Rox может наладить производство своих автомобилей в России. Финальное решение в этом вопросе будет принято в 2026 году. Как уверяет источник в компании Sinomach Auto, которая является официальным дистрибьютором, на данный момент китайцы рассматривают несколько предприятий в нашей стране для организации локальной сборки. Приоритет отдается заводам, которые уже имеют опыт выпуска премиальных машин. Среди них, по неофициальным данным, предприятие в подмосковном Есипово, где до 2022 года собирали Mercedes-Benz и калининградский «Автотор» (ранее производил BMW).
На данный момент Rox продает на нашем рынке только одну модель — гибридный внедорожник 01. Цены на модель стартуют с 8 216 000 руб. без учета скидок. Кроме этого, на прошлой неделе китайцы представили обновленную версию этого автомобиля под названием Adamas. Во время премьеры новинки представитель компании отметил, что машина в следующем году может появиться и на нашем рынке.
Bestune

Также планы по организации производства автомобилей в России имеются и у китайской компании Bestune. Где могут наладить выпуск моделей марки и точные сроки запуска проекта пока в фирме не раскрывают.
Сам бренд Bestune входит в состав автоконцерна FAW, которому также принадлежат Hongqi и Jetta. Под этой маркой на нашем рынке сейчас продают сразу пять моделей. Так, российским клиентам доступны лифтбек B70 актуального и прошлого поколения, а также три кроссовера: T55, T77 и T90.
GAC