РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Роскошь — не порок. Мы познакомились с самым крутым Maybach на планете

Autonews назвал плюсы и минумы Maybach Haute Voiture за 400 тыс. долларов
Уникальный кузов, позолоченные бокалы, ткань букле и шикарные ковры — как Haute Voiture превращает дорогу в подиум
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture (Фото: Autonews)

Если бы нас попросили назвать автомобиль, являющийся синонимом слова «роскошь», мы бы не задумываясь ответили: Maybach Haute Voiture. Собственно, так считает и сам Mercedes-Benz, характеризуя эту модель как самое изысканное и утонченное творение.

Autonews.ru познакомился с эксклюзивным люксовым седаном и готов ответить на вопрос: есть ли смысл переплачивать за лимитированную версию или же это хитрая попытка немецкой марки выманить побольше денег у преданных фанатов?

Скромность – вежливость королей

Сразу отметим: в Mercedes не стали делать ставку на эпатажный дизайн. Никаких агрессивных обвесов или аэродинамических экспериментов, как у AMG-версии. Этот автомобиль не кричит о себе, но дает понять, что вам не нужно привлекать к себе внимание, ведь вы уже в Maybach.

Приоткрытии и запирании автомобиля светодиоды вспыхивают в особой последовательности — красиво, но сделано исключительно ради эстетики
Приоткрытии и запирании автомобиля светодиоды вспыхивают в особой последовательности — красиво, но сделано исключительно ради эстетики (Фото: Autonews)

Главное отличие снаружи — двухцветный кузов в уникальных цветах. Верхняя часть окрашена в морской синий с отливом, нижняя — в нежный бежево-розовый. Решение, мягко говоря, нестандартное: ведь мы со школьной скамьи привыкли к классике – «черный низ — белый верх». А здесь — все наоборот. Непорядок!

Кстати, в тот же синий цвет выкрашены и колесные диски. И, надо признать, это выглядит эффектно: цветные «блины» смотрятся гораздо интереснее привычных черных или серебристых. По крайней мере, сразу ясно — этот автомобиль точно не из VIP-такси.

Дизайнеры марки не стали изобретать велосипед и выдумывать уникальный дизайн. Зато покрасили узнаваемые диски в модный синий цвет
Дизайнеры марки не стали изобретать велосипед и выдумывать уникальный дизайн. Зато покрасили узнаваемые диски в модный синий цвет (Фото: Autonews)

Хрома по-прежнему в избытке. Mercedes напоминает, что перед вами парадный автомобиль, а не повседневный транспорт. Но есть один момент, который вызывает недоумение. И речь не о конкретном экземпляре, а о подходе концерна в целом: почему, отдавая за машину более 400 тыс. долларов, владелец получает пластиковую решетку радиатора, будто это седан бюджетного сегмента?

Чем это объяснить, заботой об экологии? Вряд ли — металл явно долговечнее и перерабатывается проще. Борьбой за снижение веса? Но ведь это не спорткар, а представительский лимузин. Остается единственное объяснение — экономия на клиенте. И это звучит странно, когда речь идет о Maybach.

Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture

Салон как дом голливудской кинозвезды

Пластиковые решетки — это единственное, что хоть как-то выбивается из общей премиальной картины. Стоит лишь заглянуть внутрь, и сразу понимаешь, за что здесь заплачены миллионы до последнего рубля.

Обычно обзор или тестовые испытания мы начинаем знакомством с автомобилем с водительского кресла. Но с Maybach Haute Voiture все иначе: главное место здесь — на заднем диване.

Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture

Стоит открыть дверь — и кажется, будто ты попал не в салон автомобиля, а в роскошную гостиную где-нибудь в Беверли-Хиллз. Бело-золотая палитра, блестящие вставки, ткань букле с переплетением розовых и золотых нитей — все это создает атмосферу «золотого века» Голливуда. Кстати, сиденья здесь выполнены по индивидуальным лекалам, и аналогичных не существует.

А вот на потолок роскоши, как будто бы, не хватило. Никакого «звездного неба», как в Rolls-Royce, здесь нет. Но зато он обтянут кожей и украшен небольшими значками Mercedes — скромная, но изящная пасхалка.

Благодаря преобладанию белого цвета салон кажется гораздо просторнее
Благодаря преобладанию белого цвета салон кажется гораздо просторнее (Фото: Autonews)

На центральном тоннеле – настройки климата и два бокала. В Haute Voiture в отличие от обычного «Майбаха» они с позолотой, а не серебряные. Кроме того, в комплекте идут эксклюзивные коврики из льна и мохера, а также набор сумок и чехлов с логотипами Haute Voiture и Maybach. В придачу — масштабная модель автомобиля.

О передних пассажирах тоже не забыли. Перед ними раскинулась глянцевая белая вставка на торпедо — уникальный элемент этой модели, который мы настоятельно не советуем царапать: заменить ее будет почти невозможно. А руль отделан черным глянцевым деревом — выглядит безупречно, хотя, признаем, отпечатки пальцев на нем появляются моментально. На центральной консоли расположена табличка с уникальным заводским номером — напоминание о лимитированном статусе модели. Наша 57-я.

Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture
Maybach Haute Voiture

Информационно-развлекательная система тоже получила свой «кутюрный» штрих. Mercedes адаптировала интерфейс, добавив возможность создавать модные аватары в вечерних нарядах — фраках, смокингах и платьях. Меню украшено всевозможными яркими анимациями, чтобы вы всегда помнили, что находитесь в автомобиле «от кутюр».

Говорят, что Maybach — машина для пассажиров. Но даже водитель чувствует себя максимально роскошно
Говорят, что Maybach — машина для пассажиров. Но даже водитель чувствует себя максимально роскошно (Фото: Autonews)

Так какие сиденья в Haute Voiture лучше — передние или задние? По словам Дэниела Лескова, главы подразделения Mercedes-Maybach, разницы нет – наслаждаться дорогой можно и там, и там. Многие владельцы предпочитают сами садиться за руль по выходным, а в будни доверяют управление шоферу. Мы полностью с ним согласны.

В «Майбахе» некуда торопиться

Mercedes-Maybach Haute Voiture построен на базе модификации S 680. А значит, под капотом трудится шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом. Этот двигатель выдает 612 л.с. и 900 Н·м крутящего момента, передавая их на все колеса через девятиступенчатый автомат.

Шильдики напоминают, что вы отдали деньги не только за роскошный салон, но и мощный двигатель
Шильдики напоминают, что вы отдали деньги не только за роскошный салон, но и мощный двигатель (Фото: Autonews)

По паспортным данным, до сотни седан разгоняется за 4,5 секунды — и это при массе, сравнимой с небольшим грузовичком. Впечатляет, согласитесь.

Конечно, можно спросить: а зачем вообще такая динамика, если это не спорткар, а автомобиль класса люкс? И действительно — куда вам гонять, если вы в Maybach? Но как только нажимаешь на педаль газа, вся философия этого автомобиля становится ясна: он не для гонок, но для того, чтобы чувствовать власть над дорогой.

Бежевый оттенок снизу выглядит необычно, но, кажется, не слишком практично в условиях русской зимы
Бежевый оттенок снизу выглядит необычно, но, кажется, не слишком практично в условиях русской зимы (Фото: Autonews)

Впечатлений ради и имиджа для

Позолота, глянец, лакированные поверхности — перебор? Возможно, на первый взгляд. Но стоит открыть дверь, вдохнуть этот аромат кожи и ощутить тишину салона — и понимаешь, что эта машина держит баланс лучше любого канатоходца. Maybach Haute Voiture — как дорогая картина: не все могут оценить в полной мере, но каждый понимает, что перед ним нечто особенное. Разве не ради таких впечатлений мы любим автомобили?

Поначалу седан кажется огромным неуклюжим бегемотом, но затем вспоминаешь, что до 100 км/ч он разгоняется менее чем за 5 секунд
Поначалу седан кажется огромным неуклюжим бегемотом, но затем вспоминаешь, что до 100 км/ч он разгоняется менее чем за 5 секунд (Фото: Autonews)

Выражаем благодарность Legacy Motors за предоставленный для обзора автомобиль.

Еще из любопытного: