Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, где будут сформулированы основные понятия авторынка (что такое автомобиль или дилер, кто такие автопроизводитель и дистрибьютор), а также новые для России инициативы, благодаря которым в том числе скрутка пробега на одометрах потеряет смысл, рассказал в беседе с Autonews.ru глава РОАД Алексей Подщеколдин.
«Мы готовим закон об обороте автомобиля с фрагментами закона об утилизации. Он коснется того, что будет с автомобилем, когда транспортное средство подойдет к концу своей эксплуатации. В нем регулируется отношение между производителем, дистрибьютором, дилером и, в конце концов, покупателем — «физиком», юридическим лицом. В нем будут понятия, к примеру «новый» и «подержанный автомобиль», прописаны определенные обязательства», — уточнил Подщеколдин.
По словам главы ассоциации, в случае реализации задумки скрутить пробег без последствий уже не получится, поскольку многие данные о машинах станут общедоступными: их можно будет посмотреть в электронном паспорте.
«Мы предлагаем ввести понятие «паспорт автомобиля» — не тот, к которому все привыкли и который был раньше, где марка, модель, год, номер автомобиля… Там должно фиксироваться все — от момента продажи до пробега, технического обслуживания, сведений о ДТП, цены при перепродаже. Когда вы покупаете машину, вы знаете о ней все. Машин со скрученным пробегом просто не будет, поскольку они постоянно будут проходить своеобразный чекап. Вся история будет понятной и прозрачной», — конкретизировал глава РОАД.
Пока проект закона проходит обсуждение со всеми заинтересованными сторонами. В нем более 50 статей.
Читайте также:
Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов
Налог на старые машины хотят повысить. Законопроект в разработке
Сколько автомобилей продадут в России в 2025 году. Пессимистичный прогноз
В России стали массово закрываться автодилеры. Причины
Успеть до нового утильсбора. Главные автоновинки параллельного импорта