Изменение методики расчета утилизационного сбора в России может произойти до конца нынешнего года. Нововведение окажет сильнейшее влияние на автомобильный рынок, уверено экспертное сообщество. В частности, в Россию, скорее всего, прекратят завозить ряд параллельных иномарок с мощными моторами, так как это станет просто невыгодно.
Впрочем, на смену производительным моделям вполне могут прийти машины, оборудованные моторами с отдачей менее 160 л.с. Сейчас по параллельному импорту таких автомобилей привозят мало, однако новый утильсбор может на это повлиять. Разбираемся, на какие условно доступные иномарки по-прежнему будут действовать льготные ставки.
Согласно предложению Минпромторга, ставка утилизационного сбора будет определяться не только по объему двигателя, как сейчас, но и с учетом мощности автомобиля. При этом льготную ставка для физлиц хотят оставить только на автомобили мощностью менее 160 л.с. В свою очередь, сбор на более производительные модели станет сильно выше. Изначально инициатива Минпромторга должна была заработать с 1 ноября 2025 года, однако реформу перенесли как минимум на месяц.
Автомобили из Европы
Renault Duster
- Мотор: 1 л (100 л.с.) / 1,2 л (130 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатая механика / «автомат»
- Привод: передний/полный
- Цена: от €19,2 тыс. (около 1,8 млн руб. по состоянию на 23 октября 2025 года)
Skoda Kamiq
- Мотор: 1 л (95/115 л.с.), 1,5 л (150 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатая механика / семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена: от €25,98 тыс. (около 2,5 млн руб.)
Volkswagen T-Roc