РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Эволюция без революции. Первое знакомство с Toyota RAV4 нового поколения

Эксперты назвали главные плюсы и минусы новой Toyota RAV4 шестого поколения
Дизайн стал смелее, мультимедиа — современнее, а повадки на дороге остались прежними. Toyota сделала все, чтобы сохранить главное — баланс между надежностью и комфортом
Toyota RAV4
Toyota RAV4 (Фото: Toyota)

Новый Toyota RAV4 шестого поколения прошел первые потребительские тесты. Autonews.ru изучил отзывы экспертов иностранных изданий The Drive, MotorTrend, Car and Driver и Motor1.

Эволюция без революции

Дизайн нового RAV4 стал угловатее, унаследовав визуальный стиль новой Camry. При этом Toyota не стала изобретать велосипед, а аккуратно доработала и без того узнаваемый облик. Особенно выделяется версия Woodland с матово-черными арками, внедорожными шинами и противотуманками, а также GR Sport со спойлером и прочими спортивными акцентами.

Toyota RAV4 GR Sport
Toyota RAV4 GR Sport (Фото: Toyota)

Редизайн RAV4 2026 года сделал облик современнее: новые фары-бумеранги, переработанная решетка радиатора и характерные линии кузова усилили образ без потери узнаваемости.

Toyota RAV4 Woodland
Toyota RAV4 Woodland (Фото: Toyota)

Примечательно, что эксперты Car and Driver назвали новый RAV4 «утилитарным»: дизайн стал брутальнее, с вертикальным силуэтом и характерным профилем, но при всем этом «внешность кажется немного скучной, экстерьер нельзя назвать примером визуального искусства».

Toyota RAV4 GR Sport
Toyota RAV4 GR Sport (Фото: Toyota)

Ни грамма роскоши

Корреспондент The Drive отмечает, что интерьер «ничем не примечателен, но очень рационален»: Toyota не гналась за «вау-эффектом», сделав ставку на удобство и эргономику. Похвалу заслужили мелкие детали: двухсторонняя крышка центрального бокса, полка над перчаточным ящиком и удачное размещение держателя телефона.

Toyota RAV4 Woodland
Toyota RAV4 Woodland (Фото: Toyota)

Эксперты MotorTrend похвалили Toyota за современную мультимедиа-систему: функционал обладает навигацией и встроенным голосовым помощником.

Toyota RAV4 Limited
Toyota RAV4 Limited (Фото: Toyota)

Интерьер, хоть и просторен, не лишен компромиссов: узкие подлокотники, средний по качеству пластик и ограниченный угол открывания задних дверей.

Toyota RAV4
Toyota RAV4 (Фото: Toyota)

Салон RAV4 стал заметно современнее, но остался верен духу практичности и в чем-то даже аскетизма. Есть большое количество продуманных ниш и отсеков, беспроводная зарядка и удобное размещение органов управления. Однако часть физических кнопок исчезла, некоторые функции теперь спрятаны в сенсорном меню — понравится не всем. Эксперты Motor1 отметили, что уровень шумопоглощения в автомобиле остался на среднем уровне.

Toyota RAV4 Limited
Toyota RAV4 Limited (Фото: Toyota)

Обозреватели Car and Driver высказались о дизайне более радикально: «Все напоминает бюджетные кроссоверы — слишком много твердых поверхностей, а подгонка деталей оставляет желать лучшего».

Тем не менее обзор, простоту интерфейса и большой экран головного устройства эксперты оценили положительно, похвалив японцев за практичность — например, подлокотник, превращающийся в поднос и обилие ниш для мелочей.

Toyota RAV4 Limited
Toyota RAV4 Limited (Фото: Toyota)

На ходу без сюрпризов

По мнению корреспондента The Drive, кроссовер остался комфортным и предсказуемым, без спортивных амбиций, модель ведет себя тихо и плавно. Эксперты отмечают логичную работу гибридной установки, но упоминают и минусы.

«Средний уровень шумоизоляции и непременный гул из моторного отсека при работе бензинового мотора», — резюмировали они.

Toyota RAV4 GR Sport
Toyota RAV4 GR Sport (Фото: Toyota)

MotorTrend уточняет, что в движении RAV4 нового поколения мало чем отличается от предыдущего: рулевое колесо легкое, но лишено обратной связи, особенно в «гражданских» версиях. В GR Sport ситуация заметно лучше. А вот в Woodland на скорости чувствуются крены из-за подросшего клиренса. Плавность хода средняя: на ровных дорогах все в порядке, но на разбитом покрытии кроссовер становится жестким, особенно с 20-дюймовыми колесами.

Toyota RAV4 Woodland
Toyota RAV4 Woodland (Фото: Toyota)

Motor1 добавляет, что все версии RAV4 2026 года теперь электрифицированы и именно это стало главным шагом вперед. Но, по мнению журналистов, силовая установка довольно шумная, особенно в версии Woodland.

Car and Driver отмечает, что переход между бензиновым и электрическим режимом довольно мягкий, но через руль и педаль газа водителю передаются вибрации.

Toyota RAV4 GR Sport
Toyota RAV4 GR Sport (Фото: Toyota)

Старт продаж

RAV4 — автомобиль для комфортабельных размеренных поездок. Плавность хода, предсказуемость и экономичность — это про него. Хотя и радикальными обновления модели совсем не назовешь.

Toyota RAV4 Limited, GR Sport и Woodland
Toyota RAV4 Limited, GR Sport и Woodland (Фото: Toyota)

Поначалу новая Toyota RAV4 доберется до американских дилеров — это произойдет уже к концу года. Немного позже, в начале 2026-го, к продажам подключатся Япония и Европа. Всего модель охватит около 180 стран. Cкорее всего, кроссовер доберется и до российских дилерских центров по предзаказам благодаря параллельному импорту.

Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4595/1854/1702
Колесная база, мм 2690
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 237
Двигатель Бензиновый, гибридный, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 2487
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) Европа и Япония — от 183 до 304 / США — от 229 до 324
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин)
Тип привода, трансмиссия Передний/полный
Макс. скорость, км/ч
Объем багажника, л 749

Читайте также:

Кроссовер