РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

«Почему я избавился от электрокара». Откровения бывших владельцев EV

Autonews назвал автомобили, на которые пересели владельцы электрокаров в России
Разбираемся, на какие автомобили пересаживаются российские водители с электрокаров, и почему они решили изменить «зеленым» машинам
Tesla Model 3
Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

За январь—сентябрь 2025 года продажи электрических автомобилей в России сократились до 8 657 штук, или на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (15 177 штук), следует из данных Минпромторга. Autonews.ru решил выяснить, на какие машины пересаживаются бывшие водители «электричек».

Tesla или «официальный» гибрид

Московский автомобилист по имени Владимир в 2020 году стал обладателем электрокара Tesla Model 3 в версии Standard мощностью 258 л.с. 

Tesla Model 3
Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

«Как я стал владельцем Tesla — это отдельная и долгая история. Как раз перед пандемией Covid-19 я сел за руль электрической «трешки». Как машина рулится и едет мне изначально вполне понравилось. Могу сказать, что ни в чем, тому же Mercedes, который у меня был некоторое время до этого, творение Илона Маска не уступает. Также отдельно со знаком плюс отметил бы динамику машины. Что касается дизайна, я знаю, он не всем нравится, но мне, честно, внешность «электрички» пришлась по душе», — рассказывает Владимир.

Tesla Model 3
Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Впрочем, тут не обошлось и без минусов. Например, водитель быстро разочаровался в минималистичном интерьере машины.

«Мне салон изначально понравился, такой вроде простой, но функциональный. Однако, всеми функциями машины можно управлять исключительно через планшет. Я все понимаю, но когда бардачок открывается через экран, это уже перебор. Мне все эти высокие технологии неудобны были, но не исключаю, что кто-то от этого кайфует», — объяснил водитель.

Tesla Model 3
Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Также он остался недовольным маленькими по объему багажниками лифтбека (у машины их два — спереди и сзади). Кроме этого, автомобилист пожаловался на неудобные дверные ручки и плохо работающий навигатор.

«При этом, каких-то серьезных поломок в машине у меня не было. Одно время начал глючить датчик дождя, но потом без всяких вмешательств снова заработал корректно. С «обычными» машинами проблем обычно у меня было больше», заметил Владимир.

Tesla Model 3
Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Впрочем, так до конца и «не распробовав» Tesla Model 3, он решил продать электрический лифтбек спустя три года эксплуатации. По его словам, серьезных проблем с этим не было.

«Продал машину быстро, цену называть не буду. С нынешним владельцем электрокара до сих пор общаемся, с машиной все хорошо. Я через некоторое время пересел на гибридный Voyah Free с полным приводом», — резюмировал водитель.

Voyah Free
Voyah Free (Фото: Voyah)

Daihatsu Move вместо Nissan Leaf

Столичный автомобилист по имени Сергей долгое время был владельцем электрокара Nissan Leaf. Это был второй автомобиль в его семье исключительно для поездок по городу.

Nissan Leaf
Nissan Leaf (Фото: Nissan)

«Я часто езжу на рыбалку, на дачу и вообще на природу. Для этих целей у меня были разные машины, сейчас катаюсь на Renault Duster. Также в 2018 году купил Nissan Leaf второго поколения. На нем ездил на работу, в магазины, ну и просто на небольшие расстояния. В принципе, машиной я был доволен», — поделился своей историей водитель.

При этом Сергей отметил, что проблем с машиной, даже несмотря на то, что ездил он на небольшие расстояние избежать не удалось. Правда, они не носили критичного характера.

Nissan Leaf
Nissan Leaf (Фото: Nissan)

«В какой-то момент перестал работать водительский стеклоподъемник. Поехал в сервис. Починили все буквально за два дня. Также были проблемы с печкой, вот там достаточно долго специалисты «колдовали», потом вроде починили, но мне все равно кажется, работала она как-то не так. Дворники отказывали один раз и такое было», — заявил Сергей.

Также водитель пожаловался на запас хода машины. По его словам, зимой она очень быстро «разряжается», и это стало «настоящим мучением». В итоге в 2024 году он решил расстаться с «японцем».

Nissan Leaf
Nissan Leaf (Фото: Nissan)

«Тут даже дело не в этих всех проблемах, у всех машин есть свои плюсы и минусы. Просто пришло время сменить автомобиль», — объяснил он.

Вместо Nissan Leaf Сергей для поездок по городу Сергей купил достаточно экзотичный для центральных регионов России компактный минивэн Daihatsu Move с 52-сильным атмосферным мотором.

Daihatsu Move
Daihatsu Move (Фото: Daihatsu)

«Машиной полностью доволен. Соберусь ли я когда-нибудь снова связаться с электричками, сказать сложно. Пока наверное склоняюсь к варианту, что нет», — заключил он.

Пересел на другого китайца

Электрокары Zeekr 001 сравнительно недавно появились на российском рынке, благодаря схеме параллельного импорта. Однако некоторые водители уже решили расстаться со своими «зелеными» лифтбэками. Причины такого решения абсолютно разные. Для кого-то данная модель оказывается, например, слишком сложной.

Zeekr 001
Zeekr 001 (Фото: Zeekr 001)

Автомобилист по имени Александр, наоборот, в машине разобрался быстро. Однако это не остановило его от продажи автомобиля в 2025 году.

«На самом деле ничего сложного в Zeekr 001 нет. Думаю, пару лет назад могли быть проблемы с его обновлением, запчастями и прочим. Сейчас все это решается на раз», — отметил он.

По его словам, лифтбек стал второй машиной в его автопарке, где на тот момент уже числился Audi Q8. Хотя эти модели абсолютно разные, без их сравнения тут, конечно, не обошлось.

Zeekr 001
Zeekr 001 (Фото: Zeekr 001)

«По динамике и езде Zeekr мне показался круче. Однако по комфорту немец для меня точно на голову впереди. Я имею ввиду кресла, посадку и пространство салона. Хотя изначально было противоположное мнение», — перечисляет водитель.

Несмотря на то, что проездил водитель на машине всего около двух лет, с некоторыми проблемами с Zeekr 001 он успел столкнуться. Впрочем, мелкие неисправности не слишком расстроили Александра.

Zeekr 001
Zeekr 001 (Фото: Zeekr 001)

«Был глюк передних парктроников. Однако тут я больше грешу на погодные условия в тот день. Больше меня напугал случай, когда внезапно у меня в машине экран погас. Думал, ну вот тебе и все, приехали. После повторной активации автомобиля правда все прошло, и больше дисплей мне не досаждал. Ну и ручки дверные эти ужасно не функциональная штука, следует признать», — откровенничает автомобилист.

Впрочем, сменить машину Александр решил из-за гибридного кроссовера Lixiang L7. По его словам, в начале 2025 года такой автомобиль предложил приобрести один знакомый.

Lixiang L7
Lixiang L7 (Фото: Li Auto)

«Я посмотрел на него, прокатился и прям влюбился, можно сказать. Тогдашний владелец согласились за мной придержать Lixiang l7, пока я продавал Zeekr. В итоге в конце мая стал обладателем китайского кроссовера. Доволен на 100%», — заключил водитель.