РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Поменял шильдик — получил новый бренд. Самые странные альянсы в автопроме

Autonews перечислил самые необычные альянсы в автомобильной индустрии
Autonews.ru собрал самые любопытные примеры, когда под разными эмблемами скрывается один и тот же автомобиль. И это не «китайцы»
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX (Фото: Mitsubishi)

Думаем, ни для кого не секрет: автопроизводители нередко выпускают машины по лицензии — с минимальными доработками, но под собственным брендом. Про союзы вроде Geely и Belgee или JAC и «Москвича» знают многие. Но слышали ли вы о компактной Toyota, продававшейся под маркой Aston Martin? Или о Land Rover Discovery с шильдиком Honda? О таких неожиданных авто-близнецах — в обзоре Autonews.ru.

1. Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo (2011)

Volkswagen up!
Seat Mii
Skoda Citigo
Volkswagen up!
Seat Mii
Skoda Citigo
Volkswagen up!
Seat Mii
Skoda Citigo

Группа Volkswagen — настоящий чемпион по созданию автомобилей на одной платформе. Только архитектура MQB первого поколения легла в основу 15 разных моделей. Иногда же концерн просто выпускает один и тот же автомобиль под разными брендами без особых различий. Так, компактный Volkswagen Up предлагался как Seat Mii и Skoda Citigo. Машины были практически идентичны и продавались почти по всему миру, кроме Северной Америки.

2. Suzuki Swift / Chevrolet Sprint / Subaru Justy и другие (1988)

Suzuki Swift
Pontiac Firefly
Chevrolet Sprint
Suzuki Swift
Pontiac Firefly
Chevrolet Sprint
Suzuki Swift
Pontiac Firefly
Chevrolet Sprint

Первое поколение Swift продавалось под множеством брендов — в основном тех, что входили в орбиту General Motors. Но именно второе поколение, представленное в кузовах седан и хетчбэк, вывело модель на новый уровень. Suzuki наладила производство в 11 странах, включая Канаду, Индонезию и Венесуэлу, и продавала автомобиль под разными именами.

В Индии он был известен как Maruti Suzuki 1000, в Китае — Changan Suzuki Lingyang, в Канаде — Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, в Латинской Америке — Chevrolet Swift и Forsa, в США — Geo Metro, в Австралии — Holden Barina, а в Европе — Subaru Justy. Производство продолжалось удивительно долго: в Пакистане Swift выпускали аж до 2016 года.

3. Toyota IQ / Aston Martin Cygnet (2011)

Toyota IQ
Aston Martin Cygnet
Toyota IQ
Aston Martin Cygnet
Toyota IQ
Aston Martin Cygnet

Когда Aston Martin понадобилось снизить средний уровень выбросов CO₂ по модельному ряду, компания пошла на хитрость — взяла крошечную Toyota IQ и превратила ее в Aston Martin Cygnet. Модель получила новые кузовные панели, доработанный салон и, конечно, внушительный ценник.

Но спрос оказался куда ниже ожиданий: вместо планируемых 2 тыс. машин в год компания продала всего 786, после чего производство свернули менее чем через три года.

Зато спустя время один из владельцев решил превратить своего Cygnet в настоящий суперкар, установил мотор V8 и представил Aston Martin V8 Cygnet на Фестивале скорости в Гудвуде. Шалость удалась: до 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 4,2 секунды.

4. Land Rover Discovery / Honda Crossroad (1993)

Land Rover Discovery
Honda Crossroad
Land Rover Discovery
Honda Crossroad
Land Rover Discovery
Honda Crossroad

В начале 1990-х Honda осознала, что ей необходим собственный полноприводный автомобиль. Решение оказалось простым: компания приобрела у Land Rover лицензию на оригинальный Discovery и начала продавать его в Японии и Новой Зеландии под именем Honda Crossroad.

Интересно, что это единственная серийная модель Honda с двигателем V8. В 2007 году японцы вновь представили Crossroad — уже собственного производства и совершенно другого характера.

5. Saab 9-2X / Subaru Impreza (2005)

Saab 9-2X
Subaru Impreza
Saab 9-2X
Subaru Impreza
Saab 9-2X
Subaru Impreza

Saab 9-2X, пожалуй, самый неожиданный универсал в истории марки. По сути, это была слегка измененная Subaru Impreza, появившаяся благодаря тому, что на тот момент General Motors владела Saab и имела долю в Fuji Heavy Industries (владелец Subaru).

Модель продержалась на конвейере всего пару лет, а общий тираж составил около 10 тыс. экземпляров.

6. Renault Captur / Mitsubishi ASX (2023)

Renault Captur
Mitsubishi ASX
Renault Captur
Mitsubishi ASX
Renault Captur
Mitsubishi ASX

После объединения в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi японцы решили не тратить ресурсы на разработку собственного кроссовера и просто «перелицевали» французский Renault Captur.

Интерьер, мультимедиа и даже панель капота — все осталось прежним. Так появился Mitsubishi ASX второго поколения, который продается исключительно в Европе. Технически ASX полностью повторяет Captur, даже характерные светодиодные «скобы» дневных ходовых огней остались на месте.

7. Chevrolet Captiva Sport / Opel Antara и другие (2006)

Chevrolet Captiva Sport
Opel Antara
Saturn Vue
Chevrolet Captiva Sport
Opel Antara
Saturn Vue
Chevrolet Captiva Sport
Opel Antara
Saturn Vue

General Motors наделил этот кроссовер множеством имен по всему миру. В Австралии он продавался как Holden Captiva, в Великобритании — Vauxhall Antara, в Европе — Opel Antara.

В Северной Америке модель называлась Saturn Vue, в Южной Америке — Chevrolet Captiva Sport, а в Южной Корее — Daewoo Winstorm MaXX. Один и тот же автомобиль, но с разными эмблемами — классика глобальной стратегии GM.

8. Daewoo Lanos / ZAZ Lanos (1997)

Daewoo Lanos
ZAZ Lanos
Daewoo Lanos
ZAZ Lanos
Daewoo Lanos
ZAZ Lanos

Разработанный Джорджетто Джуджаро компактный Daewoo Lanos, представленный в 1997 году, выглядел весьма опрятно и современно для своего времени. Неудивительно, что многие компании захотели производить его по лицензии.

Среди них — FSO, ZAZ и Chevrolet. Успех Lanos стал редким примером того, как простая и недорогая конструкция может прожить на рынке почти два десятилетия.

Читайте также: