В России до конца года могут изменить порядок расчета утилизационного сбора. По мнению экспертного сообщества, если проект получит окончательный зеленый свет, цены на автомобили моментально пойдут вверх. Особенно это коснется машин, которые привозят на российский рынок по схеме параллельного импорта. В результате некоторые «серые» иномарки могут и вовсе пропасть из России. Их место вполне могут занять менее производительные и, самое главное, условно доступные модели. Например, среди таких машин хватает относительно бюджетных седанов. Самые интересные из них — в подборке Autonews.ru.
Минпромторг предложил высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как в настоящий момент, но и по мощности машины. При этом льготную ставку для физлиц ведомство хочет сохранить только на автомобили, которые оборудованы двигателями с отдачей не выше 160 л.с. В свою очередь, сбор на более производительные модели резко возрастет. Нововведение должно было заработать уже с 1 ноября, однако потом дата запуска была перенесена как минимум на месяц.
Европа
Skoda Octavia
- Мотор: 1,5 литра (150 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатая «механика» / семиcтупенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена: от €29 140 (около 2,7 млн руб. по состоянию на 27 октября 2025 года)
Mercedes-Benz A-Class
- Мотор: 1,3 литра (136 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена: от €31 100 (около 2,9 млн руб.)
Audi A3
- Мотор: 1,5 литра (160 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена: от €32 100 (около 3 млн руб.)
Skoda Superb
- Мотор: 1,4 литра (150 л.с.)
- Коробка передач: семиступенчатый «робот»
- Привод: передний
- Цена: от €40 900 (около 3,8 млн руб.)
Корея
Hyundai Avante
- Мотор: 1,6 литра (123 л.с.)
- Коробка передач: вариатор
- Привод: передний
- Цена: от 20 340 000 вон (около 1,1 млн руб.)
Kia K5