За первые девять месяцев 2025 года в Россию завезли 322,9 тыс. автомобилей с пробегом. Об этом на форуме автомобильного бизнеса CarXL 25 рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он подчеркнул, что многие из этих автомобилей оборудованы двигателями мощностью менее 160 л.с. Поэтому возможное изменение утилизационного сбора не приведет к их резкому подорожанию.
Чаще всего на российской вторичный рынок привозят машины из Японии. Доля этих машин в общим импорте составляет 47%. Всего с января по сентябрь оттуда в Россию завезли 150,4 тыс. машин. Рейтинг популярности таких автомобилей выглядит следующим образом:
- Honda Freed (мощность <160 л.с.).
- Honda Fit (мощность <160 л.с.).
- Toyota Corolla (мощность < 160 л.с.)
- Honda Stepwgn (мощность <160 л.с.)
- Toyota Yaris (мощность <160 л.с.)
Далее следует Южная Корея. За девять месяцев из этой страны привезли 72,3 тыс. машин (доля 22%). В топ моделей вошли:
- Hyundai Palisade (201-300 л.с.)
- Kia Carnival (201-300 л.с)
- Kia Sorento (201-300 л.с.)
- BMW 5-Series (161-200 л.с.)
- Kia K5 (160 л.с.)
На третьем месте в списке — Китай. С начала года на наш рынок из КНР завезли 47,9 иномарок с пробегом. Их доля в общем импорте составила 15%. Чаще всего из Китая привозят машины не китайских марок:
- Toyota RAV4 (161-200л.с.)
- Toyota Corolla (мощность <160 л.с.)
- Honda Breeze (161-200 л.с.)
- Honda CR-V (161-200 л.с.)
- Volkswagen Golf (<160 л.с.)
Ранее Минпромторг предложил высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как в настоящий момент, но и по мощности машины. При этом льготную ставку для физлиц ведомство хочет сохранить только на автомобили, которые оборудованы двигателями с отдачей не выше 160 л.с. В свою очередь, сбор на более производительные модели резко возрастет. Нововведение должно было заработать уже с 1 ноября, однако потом дата запуска была перенесена как минимум на месяц.