В сентябре 2025 года физлица завезли по параллельному импорту в Россию 17,8 тыс. автомобилей, на которые сейчас действуют льготные ставки утилизационного сбора. Такие данные привел исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, передает корреспондент Autonews.ru. Лидером среди иномарок в первый осенний месяц стала Toyota (18,2% от общего импорта).
Кроме этого, японская Toyota в сентябре второй раз подряд попала в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. Всего за месяц россияне купили 3308 автомобилей марки (+48,8%).
На втором месте — китайский Geely (11,6%). Причем машины этого китайского бренда продают в России официально. Замыкает первую тройку BMW (9,2%). Далее следуют Kia (7,1%) и Hyundai (5,9%).
Что касается отдельных моделей, то тут рейтинг «Автостата» выглядит следующим образом:
- Geely Monjaro (6,6%)
- Toyota RAV4 (6,6%)
- Toyota Highlander (5,9%)
- Kia Sportage (3,8%)
- Hyundai Tucson (3,5%)
В сентябре Минпромторг предложил высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как в настоящий момент, но и по мощности машины. При этом льготную ставку для физлиц ведомство хочет сохранить только на автомобили, которые оборудованы двигателями с отдачей не выше 160 л.с.
В свою очередь, сбор на более производительные модели резко возрастет. По мнению экспертов, это нововведение ударит по «параллельным» автомобилям, некоторые из них могут исчезнуть с российского рынка.