Большинство пользователей телеграм-канала Autonews (45%) считают, что новые правила расчета утильсбора привяжут к общей индексации 1 января 2026 года.
При этом 26% автовладельцев уверены, что это произойдет 1 декабря 2025 года, а 19% посчитали, что новую методику расчета утилизационного сбора не введут вообще, а обсуждение этого вопроса является лишь «пугалкой» для оживления продаж на авторынке.
Оставшиеся 10% заявили, что правила могут вступить в силу 1 ноября. Всего в опросе приняли участие более 1,6 тыс. пользователей.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше. В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Изначально новая методика расчета должна была вступить в силу с 1 ноября текущего года, однако первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу перенести этот срок на один месяц.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.