 
    Минпромторг подтвердил введение новой методики расчета утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Как сообщила пресс-служба министерства, она заработает с 1 декабря 2025 года.
Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет распространяться только на машины мощностью до 160 л.с. Если производительность силовой установки больше, то будет взиматься коммерческий сбор, который в разы выше.
Минпромторг предложил новую методику расчета утильсбора в сентябре. В министерстве подчеркнули, что инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Ожидалось, что новые правила расчета вступят в силу с 1 ноября 2025 года, однако первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу перенести этот срок на один месяц.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор индексируется ежегодно.
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    