РБК АВТО
Tenet T8
Подписаться на Telegram-канал

Обзор TENET T8: технические характеристики, особенности, комплектации

Все самое важное о новом семиместном внедорожнике российского производства, который специально создавали с учетом наших условий эксплуатации
TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Третий ряд кресел в автомобиле часто оказывается очень кстати: можно выехать за город большой компанией или просто подбросить друзей домой после вечеринки. А если этот автомобиль — просторный, технологичный, полноприводный, это просто удачное комбо. Рассказываем все подробности о новом TENET T8, флагманской модели бренда.

TENET: что это за бренд?

Для тех, кто не в курсе, TENET — это новый российский бренд, который появился в 2025 году. Его основные учредители — китайская компания DEFETOO и российская «АГР ХОЛДИНГ». Последней принадлежит большой завод в Калужской области, где и производят по полному циклу автомобили TENET.

Пока в линейке бренда три кроссовера разных классов — T4, T7, T8, и их объединяет одно: машины отлично подходят для эксплуатации в России. Соответственно, в производственном цикле учли все особенности наших климата и дорог. Так, все автомобили TENET уже на заводе получают дополнительную антикоррозионную обработку, антигравийную и антишумовую защиту. Скрытые ручки в дверях оснащены настолько мощным приводом, что могут справиться со слоем льда при температуре -30 градусов.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Автомобили совсем недавно начали сходить с конвейера: высокое качество гарантируется не только наличием современного оборудования, но и многоступенчатой системой контроля. Кроме того, у коллектива наработан большой опыт именно на этом предприятии, так что это отнюдь не собранная «с нуля» команда.

TENET T8: главное об автомобиле

TENET T8 стал первой и сразу флагманской моделью бренда. Это вместительный кроссовер с семиместной компоновкой, мощным двигателем, полным приводом и хорошим оснащением. Стилистически он перекликается с другими моделями бренда, поэтому хорошо узнаваем на дороге.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Как и положено флагману, внутри TENET T8 удивляет роскошью. Множество регулировок кресел, большие экраны, качественная аудиосистема с 8 или 10 динамиками — все это позволяет с комфортом провести время в путешествии или даже поездке на работу. Большие размеры не создают проблем с управлением — электроника всегда поможет правильно и безопасно припарковаться или перестроиться. А набор систем безопасности непрерывно следит за дорожной ситуацией, чтобы вмешаться при необходимости.

Технические характеристики

Автомобиль отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Подвеска позволяет не замечать мелких неровностей на дорогах, а мотор без проблем работает на АИ-92.

Двигатель

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Большому кроссоверу с динамичным обликом просто необходим мощный двигатель. Поэтому производитель сделал выбор в пользу 2,0-литрового турбированного агрегата с алюминиевым блоком, развивающего 197 л. с. Его конструкция позволяет добиться одновременно уверенного разгона в любой момент и высокой топливной экономичности: в смешанном цикле автомобиль тратит всего 8,8 л / 100 км. Максимальный крутящий момент 375 Нм достигается уже с низких оборотов — он практически не меняется в диапазоне 1750 — 3500 об/мин. Хороший запас тяги позволяет двигаться в потоке и совершать динамичные обгоны даже при полной загрузке.

Трансмиссия

TENET активно использует на своих автомобилях роботизированные трансмиссии. В небольшом расходе топлива есть и их заслуга. Кроссовер Т8 оснащен семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с недостижимым для обычных гидромеханических автоматов КПД 98%. Скорость переключения передач просто образцовая: коробке нужно всего 0,2 с, чтобы сменить одну на другую.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

За распределение крутящего момента между осями отвечает система i-4WD с интеллектуальным управлением. Она точно определяет возникновение критических ситуаций вроде проскальзывания колеса и реагирует всего за 0,1 с. Помимо обычного (стандартного) режима у системы есть еще пять: «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь» и 4×4. В каждом из них электроника учитывает особенности движения: например, в режиме «Снег» старается не допускать пробуксовок. Принудительный 4×4 можно включать заранее, если впереди виден сложный участок.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска выполнена по популярной схеме: спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажка. Такая схема обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую управляемость.

Тормоза также имеют классическую конструкцию. На передней оси установлены механизмы с вентилируемыми дисками, на задней — без вентиляции. Усилитель руля у кроссовера электрический.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

В целях экономии места роль запаски играет уменьшенная докатка. Ее легко поставить вместо проколотого колеса, чтобы продолжить путь.

Габариты и проходимость

Длина 4725 мм и большая колесная база 2710 мм позволили конструкторам реализовать салон в формате «5+2». При необходимости можно использовать все семь посадочных мест, но если сложить кресла, образуется вместительный багажный отсек на 1930 л. Всего предусмотрено 12 разных компоновок салона.

Несмотря на большие размеры автомобиля, управлять им просто. Во время парковки помогают не только парктроники в обоих бамперах, но и продвинутая система кругового обзора на 540 градусов (отображается даже рельеф площадки). А при выезде с парковки задним ходом включается функция предупреждения о заднем перекрестном столкновении (RCTA) — она подает сигнал, если кто-то может пересечь вашу траекторию.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Как и большинство кроссоверов, TENET T8 может пересечь участок размытой грунтовки или проехать по лесной тропе. Помимо умной системы полного привода форсировать такие препятствия помогает и высокий клиренс (196 мм).

Салон

Салон выполнен в минималистичном стиле. Около 80% его поверхности выполнены из мягких, тактильно приятных материалов. Также в отделке использованы премиальные материалы: например, вставки с текстурой натурального дерева или стальные детали с гальваническим покрытием.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Сиденья обтянуты матовым материалом ECO Skin, напоминающим замшу. Они имеют многослойную структуру, включающую подушки из композитных материалов и дышащую сетку. Такая конструкция позволяет креслам оставаться комфортными и в то же время долго не терять форму. Водительское сидение легко настраивается за счет регулировок в 10 направлениях, также оно имеет функции вентиляции и память настроек.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Особую атмосферу в салоне создает интерьерная подсветка, цвета и яркость которой могут меняться в зависимости от выбранного режима движения или ритма звучащей музыки.

Управлять всеми функциями очень легко: по центру передней панели находится огромный 15,6-дюймовый экран бортовой системы. Впрочем, переключить музыкальный трек, отрегулировать громкость или установить скорость круиз-контроля можно и непосредственно с мультируля, не отвлекаясь от движения.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

И без того просторный салон дополнен панорамной крышей с люком площадью 1,2 м². Люк можно открывать и закрывать в одно касание, а также использовать фирменную шторку (например, для защиты от солнца). Кресла второго и третьего ряда складываются по частям, при этом получается отсек с ровным полом, в который удобно грузить габаритные вещи. Крышка багажника оснащена электроприводом, так что открывается без помощи рук.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Комплектации TENET T8

TENET T8 предлагают в двух комплектациях Prime и Ultra. Двигатель, трансмиссия, тип привода (полный) у них одинаковы. На выбор доступны 5 цветов кузова: помимо классических белого и черного есть также серый, зеленый и синий.

Комплектация Prime включает все необходимое для комфортной и безопасной езды. Кроссовер поставляется на 18-дюймовых алюминиевых литых дисках с расширителями колесных арок, задним спойлером, LED-оптикой, включая дневные ходовые огни. Крыша выполнена панорамной и имеет большой люк, который можно прикрыть шторкой.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Салон отделан качественной эко-кожей, положение кресел легко отрегулировать под себя. Водительское сиденье с электроприводом можно перемешать в шести направлениях, а также регулировать поясничный подпор. Переднее кресло регулируется в четырех направлениях. Также настраивать можно и сиденья второго ряда: перемещать их продольно и менять угол наклона спинки.

Для зимней эксплуатации предусмотрели систему дистанционного запуска двигателя и прогрева салона. Плюс щедрый пакет различных подогревов — сидений первого и второго рядов, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя. Есть также функция быстрого автоотпотевания стекла.

Центр передней панели занимает огромный дисплей с диагональю 15,6 дюйма. Он служит интерфейсом для медиасистемы и всех основных настроек. Помимо него в панели приборов установлен еще один экран (10,3 дюйма), куда выводятся основные параметры движения и показания бортового компьютера.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Системы безопасности представлены богатым набором аэрбегов: это не только передние подушки, но боковые, а также шторки для первого ряда. Кроме того, в дороге страхуют электронные системы: антиблокировочная и курсовой устойчивости. Если в одном или нескольких колесах упадет давление, электроника проинформирует об этом. Также она внимательно следит за состоянием водителя, и при обнаружении признаков усталости подает сигнал.

Комплектация Ultra отличается более богатым оснащением по части как комфорта, так и безопасности. Автомобиль смотрится привлекательнее за счет 19-дюймовых литых дисков, а также подсветки под наружными зеркалами и в передней части порогов. Вот более серьезные отличия.

Дополнительный пакет электронных систем безопасности:

  • Система мониторинга слепых зон (BSD)
  • Предупреждение о покидании полосы (LDW)
  • Ассистент удержания в полосе (LKA/LDP/ELK)
  • Система помощи при движении в пробках (TJA/ICA)
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC)

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

  • Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)
  • Система автономного экстренного торможения (AEB)
  • Предупреждение при опасности при открытии дверей (DOW)
  • Предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA)
  • Автоматическое переключение ближнего/дальнего света
  • Боковые подушки для пассажиров второго ряда, а также коленная для водителя
  • Память настроек водительского кресла и вентиляция передних сидений
  • Проекционный дисплей и беспроводная зарядка для смартфона
  • Дефлекторы для пассажиров третьего ряда.

Особенности модели

Подводя итог, TENET T8 отлично подходит для большой семьи или просто для людей, которые любят комфорт и поездки в больших компаниях. Он выглядит роскошно, добротно отделан внутри, при этом очень универсален за счет множества вариаций трансформации салона. К тому же возможность добавления фаркопа открывает новые возможности для владельцев квадроциклов и другого транспорта для активного отдыха.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)

Плюсы:

  • производство на отечественном заводе;
  • создан с учетом российских условий эксплуатации;
  • стильная внешность и вместительный салон;
  • мощный двигатель с современным роботом;
  • система умного полного привода;
  • отличный пакет электронных систем безопасности в комплектации Ultra;
  • возможность установки фаркопа.

Минусы:

  • нет вариантов с другим двигателем или коробкой передач.

TENET T8
TENET T8 (Фото: TENET)