За десять месяцев 2025 года в России зарегистрировали 94,5 тыс. новых легковых автомобилей глобальных брендов (то есть кроме российских, китайских и белорусских), сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Практически все они прекратили официальные поставки весной 2022 года. Рыночная доля этого сегмента за 10 месяцев составила чуть меньше 9%», — пояснил аналитик.
Продажи автомобилей глобальных брендов в России в 2025 году снизились на 8%, но это значительно лучше динамики отечественного авторынка в целом (-20%). При этом продажи автомобилей китайских марок за тот же период сократились еще больше (-27%), отметил он.
Самые популярные глобальные марки в России в 2025 году
- Toyota (доля рынка 22,6%);
- BMW (12,8%);
- Kia (8,5%);
- Hyundai (7,2%);
- Mercedes-Benz (7,2%).
В топ-10 глобальных марок по продажам в России также входят Volkswagen, Skoda, Mazda, Lexus и Audi.
«В начале второй десятки есть премиальные Land Rover и Porsche. Также есть японская Honda, американский RAM и единственная официально продаваемая корейская марка KGM. Отмечу еще один примечательный факт. Почти половина (47%) проданных в России автомобилей глобальных брендов была собрана на заводах в Китае», — добавил Целиков.
Ранее стало известно, что в октябре в России продали 6292 гибридных автомобиля (PHEV), что на 62% превышает показатели сентября и на 54% больше, чем в октябре 2024-го. Месяц стал рекордным для машин этого сегмента.