Дилеры заявили об ажиотажном спросе на автомобили в октябре из-за введения новой методики расчета утильсбора. Так, например, в разговоре с Autonews.ru генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что в прошлом месяце многие клиенты ускорились в принятии решения о покупке автомобиля и не стали переносить это на 2026 год.
При этом ноябрь, по словам Ольховского, начался «достаточно спокойно».
«Ноябрь начался достаточно спокойно, активность клиентов несколько снизилась, и рынок будет менее агрессивным. Но на этом фоне начали появляться «бреши» в модельных рядах дистрибьюторов, которые не пополняли запасы автомобилей. То есть часть моделей заканчивается, и уже нет в наличии некоторых комплектаций и цветов. Объем продаж в ноябре будет чуть ниже, чем в октябре, если не будет других анонсов со стороны регулятора», — пояснил он.
Похожее мнение высказал и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
«Ажиотажный спрос возник не только на потенциально попадающие под удар новых правил модели. Продажи выросли по большинству официально представленных марок», — отметил Терлюкевич.
В «Автодоме» спрогнозировали, что продажи в декабре могут остаться на высоком уровне, так как дилеры и дистрибьюторы в этом месяце «делают последний рывок», чтобы «закрыть год» с максимальным результатом.
«А вот в начале первого квартала 2026 года мы прогнозируем низкую активность клиентов, которые повторно столкнутся с ростом утильсбора с 1 января 2026 года», — добавил Ольховский.
Терлюкевич, в свою очередь, заявил, что цикл роста ежемесячных продаж подходит к концу и в декабре результат будет не очень впечатляющим.
«Сейчас цикл роста ежемесячных продаж подходит к концу. В декабре рынок ждет жесткая посадка. Оживление продаж, если и произойдет, то не раньше весны 2026 года», — заключил он.
Ранее дилеры в беседе с Autonews.ru назвали самые «дефицитные» автомобили в преддверии вступления в силу новой методики утильсбора. Туда вошли в основном «параллельные» иномарки мощностью свыше 160 л.с.
С 1 декабря в России заработает новая методика расчета утилизационного сбора. Ее суть в том, что под «льготный» утильсбор будут попадать автомобили только мощностью до 160 л.с., а за более мощные машины даже физическому лицу придется платить коммерческий «утиль», который в разы больше.