РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Какие автоконцерны поделили российский авторынок. Список, статистика

«Автостат»: бренды из Китая более чем вдвое превзошли АвтоВАЗ по рыночной доле
По данным «Автостата», в октябре доля АвтоВАЗа на российском рынке составила 21,1%, более 50% принадлежит китайским брендам Great Wall Motors, Chery и Geely
Tank 300
Tank 300 (Фото: ООО «Грейт Волл Мотор Рус»)

В октябре более 70% российского авторынка новых машин поделили между собой четыре группы брендов, три из них — китайские, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Деление условное, поскольку некоторые из них открещиваются от своих «детей и пасынков». Кроме того, часть брендов официально в Россию не поставляются. Тем не менее, думаю, что такой расклад сил тоже интересен», — пояснил аналитик.

Так, лидером по рыночной доле в октябре оказался российский АвтоВАЗ с общим количеством проданных машин 34 983 шт., или 21,1% рынка. Разделение по маркам:

  • Lada — 33 251 шт.;
  • Xcite — 1687 шт.

На втором месте по доле на российском рынке оказался китайский концерн Great Wall Motors (GWM) с показателем 29 021 проданный автомобиль (или 17,5% рынка). Компания реализует машины в России под пятью брендами:

  • Haval — 26 125 шт.;
  • Tank — 2296 шт.;
  • GW Poer — 346 шт.;
  • Wey — 230 шт.;
  • Ora — 24 шт.

Далее следует китайский концерн Chery с восемью брендами, которые так или иначе с ним связаны. Его результат — 27 089 реализованных машин (16,3%). По маркам распределение следующее:

  • Tenet — 8632 шт.;
  • Chery — 6566 шт.;
  • Omoda — 3427 шт.;
  • Jetour — 3133 шт.;
  • Exeed — 2863 шт.;
  • Jaecoo — 2064 шт.;
  • Kaiyi — 396 шт.;
  • iCar — 8 шт.

Chery Tiggo 8 Pro Max
Chery Tiggo 8 Pro Max (Фото: Chery)

И четвертое место, также с долей 16,3% и показателем 27 081 шт., занял китайский концерн Geely, продающий автомобили также под восемью брендами:

  • Geely — 14 238 шт.;
  • Belgee — 10 780 шт.;
  • Livan — 714 шт.;
  • Knewstar — 573 шт.;
  • Lynk & Co — 340 шт.;
  • Zeekr — 291 шт.;
  • Volvo — 139 шт.;
  • Lotus — 6 шт.

По рыночной доле «китайцы» в октябре превзошли АвтоВАЗ. Тройка самых крупных китайских концернов занимает более 50% российского рынка.

Ранее «Автостат» публиковал статистику продаж автомобилей ушедших марок в России. По данным агентства, за десять месяцев 2025 года зарегистрировано 94,5 тыс. новых легковых машин глобальных брендов (то есть кроме российских, китайских и белорусских). В лидерах по продажам оказались марки Toyota, BMW, Kia, Hyundai и Mercedes-Benz.