РБК АВТО
Закон Эксклюзив
Подписаться на Telegram-канал

В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

В МВД России дали оценку новому подходу к подсчету дорожно-транспортных происшествий. Резонансные изменения предложили специалисты МИИТ
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Ученые Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) предложили пересмотреть действующую методику оценки аварийности на российских дорогах и подсчета количества ДТП. Предлагаемый ими подход может повлечь за собой пересмотр системы ОСАГО и сказаться на стоимости полисов.

Специалисты МИИТ считают целесообразным ввести иную базовую формулу учета транспортных средств по каждой категории. В этом подходе, в частности, учитывается ежегодный средний пробег транспортных средств. Кроме того, ученые полагают, что доработке нужно подвергнуть самый главный показатель — количество погибших на 10 тыс. транспортных средств. Сейчас в России под ДТП понимаются лишь события, при которых регистрируется вред здоровью. Мелкие аварии без погибших и пострадавших в общей статистике не учитываются.

В управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России в ответ на запрос Autonews.ru касательно предлагаемых изменений подтвердили, что практика расчета транспортного риска на основе среднегодового пробега транспортных средств широко распространена в ряде зарубежных стран.

«Реализация данного подхода требует наличия детализированного статистического учета пройденного расстояния транспортными средствами. В настоящее время в Российской Федерации официальные статистические данные по указанному показателю отсутствуют, равно как и утвержденная методология для его сбора», — говорится в ответе.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

В МВД подчеркнули, что Стратегией повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года предусмотрено появление дополнительных показателей оценки аварийности, в том числе с учетом пробега транспортных средств. При этом в ведомстве отметили, что за формирование официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России отвечает Росстат.

Ранее в беседе с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уточнил, что в случае изменения методики расчета числа ДТП в соответствии с предложениями специалистов могут измениться и тарифы на ОСАГО по разным категориям транспортных средств — как в меньшую, так и в большую сторону.

Читайте также: