Ford Focus по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке — неприхотливая в эксплуатации, недорогая в обслуживании и с проверенным ресурсом. Потому, собственно, спрос на нее не падает уже много лет. Мы проверили, можно ли сегодня найти «живой» экземпляр в Москве из автомобилей третьего поколения.
Ford Focus третьего поколения — 2012 год
- Количество владельцев: один;
- Пробег: 154 тыс. км;
- ДТП: одно;
- Цена: 780 тыс. руб.
В дилерском центре «Автомир» мы нашли трейдиновский Ford Focus 2012 года выпуска. По словам менеджера, у машины был всего один владелец, в наличии оригинальный ПТС и два комплекта ключей. Сотрудник автосалона предупредил о ДТП, но отметил, что оно было легким.
«Пострадали капот и левое переднее крыло. На лобовом — небольшая трещина, так что перед постановкой на учет его лучше заменить. Готовы обсудить небольшую скидку», — заявил продавец.
Менеджер также перечислил технические недостатки, выявленные при входящей диагностике: течь радиаторов, износ тормозных дисков, необходимость замены сайлентблоков передней и задней подвески и неисправность вентилятора охлаждения.
«В общем, есть куда приложить руки, но ничего критичного. Почти все автомобили на вторичном рынке имеют те или иные недостатки», — добавил он.
Во время осмотра выяснилось, что состояние автомобиля действительно неплохое. Из визуальных недочетов — треснувший передний бампер, который требует замены, и уже упомянутая трещина на лобовом стекле.
Зато салон сохранился в хорошем состоянии. Видно, что за машиной следили: есть небольшие следы эксплуатации, но символы на кнопках еще не стерлись.
Менеджер пригласил на тест-драйв. Седан бодро завелся, но во время езды в подвеске постоянно что-то постукивало. Не исключены скрытые повреждения при ДТП.
«Требуется замена шаровой. Но детали стоят недорого и есть почти в любом магазине», — пояснил продавец.
Ford Focus третьего поколения — 2012 год
- Количество владельцев: три;
- Пробег: 148 тыс. км;
- ДТП: три;
- Цена: 550 тыс. руб.
Следующий автомобиль показался нам крайне интересным по цене — чуть ли не самой низкой по Москве. Продавец по телефону уверял, что машина «хорошая». Есть небольшие последствия аварии, но к эксплуатации полностью готова.
«По технике — живая машина. ТО сделать — и все. По окрасам — заднее правое крыло с переходом на дверь и переднее левое крыло. Криминала никакого не было», — рассказал он.
Однако по отчету все оказалось не так радужно. Пробег скручивали несколько раз. Сейчас на одометре — 148 тыс. км. В 2017 году показания уменьшили со 123 тыс. до 88 тыс. км, затем в 2023-м — с 228 тыс. до 103 тыс. км, а в 2024-м — с 209 тыс. до 148 тыс. км.
К слову, немалый пробег объясняется тем, что машина пять лет трудилась в такси.
Кроме того, продавец умолчал о том, что ДТП было несколько. Из поврежденных деталей: крылья, капот и бамперы. При встрече владелец предложил ориентироваться на фактическое состояние.
Во время осмотра удивило состояние салона — для автомобиля с пробегом под полмиллиона да еще и при работе в такси интерьер оказался довольно приличным. Впрочем, точечная химчистка не повредит.
С техникой все гораздо хуже. Под капотом — масляная лужица, еще одна — на полу под днищем. Продавец поспешил заверить, что дело в прокладках.
«Двигатель заводится, работает ровно, не дымит. Масло могло накапать из-за рассохшейся прокладки. А лужа под машиной — скорее всего, не от нее. Мы только недавно «Фокус» сюда поставили», — объяснил он.
Больше всего смутила царапина на силовой структуре кузова под капотом — она могла появиться при смещении двигателя после удара. Но продавец настаивал на другом.
«Если бы двигатель сместился, была бы вмятина. Скорее всего, просто неаккуратно работали инструментом во время ТО», — ответил он.
Ford Focus 3-го поколения — 2014 год
- Количество владельцев: три;
- Пробег: 187 тыс. км;
- ДТП: нет;
- Цена 698 тыс. руб.
Для разнообразия мы решили осмотреть машину в кузове хетчбэк. Еще в переписке продавец отметил, что у нее есть несколько «возрастных проблем» — ржавчина по кузову и потрескавшаяся краска. Зато двигатель, по его словам, работает ровно, а салон сохранился в весьма пристойном состоянии.
«У нее что-то с подвеской и проблемы с ЛКП, но в целом машина хорошая. Можем обсудить скидку», — признался менеджер.
Он также показал список всех неисправностей: у автомобиля обнаружен ряд проблем, связанных с подвеской, рулевым управлением, системой охлаждения, электрооборудованием и другими узлами.
Помимо прочего, мы заметили, что зазоры на бампере сильно отличаются друг от друга. Продавец не смог ответить, почему так получилось, но предположил, что «это последствия неудачной парковки».
К работе двигателя претензий не возникло. Менеджер добавил, что это один из самых надежных моторов у модели. Отправляемся на небольшой тест-драйв. И сразу почувствовали, как двигатель заметно вибрирует — судя по всему, причина в опорах силового агрегата, которые требуют замены. Но дополнительная диагностика в специализированном техцентре не повредит.
«Зато едет ровно, без пинков. Понятно, что машина не без огрехов, но свое еще отслужит», — резюмировал продавец.
Читайте также:
























