РБК АВТО
Рынок
Подписаться на Telegram-канал

Вот сколько водителей не столкнутся с новым «утилем». Заявление властей

Власти назвали процент покупателей, которых не затронет новый утильсбор
По мнению главы Минпромторга Антона Алиханова, новые ставки расчета утилизационного сбора не почувствуют «порядка 80% потребителей»
Фото: DongChedi
Фото: DongChedi

Большинство российских потребителей (80%) не почувствуют последствий изменения в расчете утилизационного сбора, считает глава Минпромторга России Антон Алиханов, сообщают «РИА Новости».

«Если посмотреть на текущий парк легковых автомобилей в стране, то почти 80% текущего парка автомобилей — это автомобили до 160 л.с. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за все эти десятилетия, можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями», — подчеркнул Алиханов.

Ранее с похожим заявлением выступил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его словам, новая методика расчета утильсбора, которая вступила в силу с 1 декабря 2025 года, в первую очередь должна сказаться на стоимости «санкционных» иномарок. Он подчеркнул, что такой ввоз «снижает привлекательность российского рынка для добросовестных производителей, развивающих сервис внутри страны».

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press Рынок 1 декабря В России вступил в силу новый утильсбор. Что будет с ценами на автомобили
Фото: Федеральная таможенная служба Рынок 26 ноября «Белорусская лазейка» против утильсбора. Эксперты предупредили о рисках

Иного мнения придерживается экспертное сообщество. Так, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, новые ставки утильсбора неизбежно приведут к подорожанию автомобилей. Речь идет не только о новых машинах, но и о подержанных, особенно с двигателями более 2,0 л и мощностью свыше 160 л.с.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что нововведение неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Эксперт отметил, что процесс будет долгоиграющим.

«В целом на горизонте трех-шести месяцев ожидаю рост цен на автомобили на 5–10%. Частный импорт авто с двигателем мощностью свыше 160 л.с. временно сильно сократится. До 160 л.с., наоборот, вырастет. Наиболее сильно пострадает сегмент премиальных марок, где традиционно высока доля мощных автомобилей», — отметил Целиков.

В России с 1 декабря заработали новые правила расчета утилизационного сбора. Теперь размер ставки зависит не только от объема мотора, но и от его мощности. В свою очередь, льготные тарифы для физлиц остались только для машин, которые оборудованы двигателями с отдачей не более 160 л.с.